Найти тему
Таксометр

Почему Didi может повторить печальную историю другой китайской компании?

Наткнулся на интересный текст про то, как китайская компания LeEco заходила на российский рынок. По ходу прочтения материала создалось чёткая аналогия с Didi. Сейчас расскажу почему.

Что такое LeEco?

Компания была основана в 2004 году под названием LeTV. Компания разрабатывала онлайн-кинотеатр для китайского рынка. Затем в 2012 она начала выходить на другие рынки — LeEco начала производить телевизоры, смартфоны, велосипеды и так далее.

Как LeEco оказалась в России?

Это произошло в 2016 году и было максимально громко. Компания провела презентацию смартфонов Le 2 и Le Max 2, в которой участвовали Дмитрий Хрусталёв, Noize MC и Wylsacom.

Во время презентации глава российского подразделения поделился планами LeEco. Компания собиралась открыть 150-500 магазинов за 2 года, продавать воду из Байкала в Китае и купить Ivi, Okko и Megogo.

LeEco открыла первый магазин в «Атриуме» в 2016 году. На старт продаж выстроилась очередь, как за новым айфоном, но, на самом деле, толпа стояла не за смартфонами, а за за купонами на скидку в 5000₽ на них.

Что было дальше?

Как вы понимаете, ничего из планов не произошло. Российский офис планировал продать миллион устройств, но в результате разошлось чуть больше 20000 смартфонов. Магазин LeEco в «Атриуме» оказался первым и последним, а китайцы так и не попробовали воду из Байкала.

Дело в том, что у LeEco просто закончились деньги. Не только в России. Компания пыталась залить весь мир своими деньгами, но в итоге неудачно вышла на некоторые ключевые рынки, провалила несколько важных сделок и осталась в долгах. LeEco просто потратила все свои деньги, а новые не заработала.

Почему это похоже на Didi?

  1. Китайский агрегатор тоже пытается залить Россию деньгами. Постоянные доплаты, низкие тарифы, огромные инвестиции в рекламу, открытие офисов в новых городах. Не факт, что это окупится в ближайшее время и не утянет все деньги Didi.
  2. LeEco тоже активно закидывала покупателей промокодами, как это сейчас делает Didi с водителями и пассажирами
  3. Didi также долгое время не выходила за пределы Китая, а сейчас вышла сразу на несколько рынков с сомнительной экономической моделью

В общем, мне кажется, что сходство очень наглядное. Это не значит, что Didi обязательно умрёт, но из-за похожей стратегии я бы два раза подумал перед тем, как полагаться на китайскую компанию.

А что вы думаете по поводу этой истории?