Найти в Дзене

Автобанный туризм в Германии или гонки по-китайски

Приходилось ли Вам слышать о таком понятии как автобанный туризм? Если нет, то в этом нет ничего удивительного, я и сама не так уж давно узнала о его существовании. Но Вам, наверняка, известно, что в Германии существуют трассы, на которых можно выжимать из мотора все лошадиные силы, которые были в него заложены, совершенно не заботясь о соблюдении скоростного лимита. Эта перспектива заманивает (авто)любителей острых ощущений из разных стран. Причём лидируют в этом списке, как это ни странно, китайцы.

Многие автомобилисты приезжают или прилетают в Германию на короткое время, часто лишь на выходные, чтобы снять здесь дорогую машину и отдаться ощущениям безграничной свободы движения. Особенно таким стремлением отличаются китайские туристы, приезжающие из страны, которая, как никакая другая страна в мире, заботится о создании бесшумных и чистых электромобилей. Хотя о чистоте последних можно поспорить.

Они прилетают в Германию, чтобы хоть разок как следует дать газ на немецких автобанах. То в одной, то в другой части Германии регулярно вылавливают подобных скоростных грешников. Например, целая колонна люксовых немецких автомобилей, за рулём которых сидела группа китайских туристов, как-то проехала в районе Бёблингена на юге Германии со скоростью 200 км/час при допустимой скорости 120 км.

На просторах немецкого автобана есть, где разогнаться
На просторах немецкого автобана есть, где разогнаться

Многие китайцы, прибывая в Германию, уверены в том, что немецкие автобаны полностью лишены скоростных ограничений. В Китае они могут себе позволить скорость не выше 120 км/час, в Германии же на роскошных марках можно разгоняться до 300. В китайских городах водители проводят большую часть времени в пробках, даже если они сидят за рулём самых дорогих моделей от Порше, Мазерати, Астон Мартин или Феррари. Разница ощутимая, ради неё и слетается немало состоятельных китайских автобантуристов, чтобы хотя бы разок, а некоторые снова и снова испытать волшебное скольжение по немецким безлимитным трассам.

Но, справедливости ради, надо сказать, что этим грешат не исключительно китайцы. В районе баварского города Гармиш-Партенкирхен были задержаны пятеро британских водителей, которые, игнорируя ограничения по скорости и красные светофоры, устроили настоящие нелегальные гонки. При этом они предусмотрительно сняли со своих машин передние таблички с номерами. Люксовый конвой, состоящий из Ламборджини, Астон Мартина, Мерседеса и Додж Вайпера был отловлен немецкими полицейскими в строительной зоне автобана.

Особенно опасны гонки в туннелях
Особенно опасны гонки в туннелях

Германия-одна из немногих стран в мире, где отсутствует ограничение по скорости на автобанах. Многие из тех, кто живёт за пределами Германии, всё ещё пребывают в заблуждении, что это правило распространяется повсеместно.

Поддержанию этого мифа активно способствуют фирмы, предлагающие автомобили в аренду, а также туристические фирмы, специализирующиеся на сдаче люксовых моделей, чтобы привлечь туристов для автобанного туризма обманчивыми обещаниями прокатиться через всю страну с её восхитительными ландшафтами со скоростью 200км/час. А уж если принимать в расчёт, что сеть автобанов в Германии является одной из самых плотных в мире и при этом имеет общую протяжённость более 12.845 км, то здесь точно достаточно места, чтобы как следует разогнаться.

Но, на самом деле, возможность ездить без скоростных ограничений существует только на 60% немецких автобанов. Остальные 40% имеют скоростной лимит, причём на некоторых участках он сохраняется постоянно, на некоторых имеет временный характер. И автобанные туристы, которые его игнорируют, регулярно создают опасность как для себя самих, так и для тех, кто соблюдает правила движения.

Ночью на немецких автобанах тон задают водители грузовых автомобилей
Ночью на немецких автобанах тон задают водители грузовых автомобилей

Как в Германии пытаются предотвратить подобную ситуацию? Например, вводя ограничения при аренде автомобилей для определённой категории клиентов.

У сотрудников немецких фирм, предлагающих в аренду люксовые марки, уже имеется намётанный взгляд. Если к ним приходят молодые одинокие мужчины и хотят снять такую машину всего на один день, они часто могут получить отказ. Другое дело, если к ним обращаются пары, семьи или автолюбители, которые хотят совместно арендовать особенную машину, чтобы совершить экскурсию. Когда обращаются целая группа людей, каждый из которой хотел бы снять для себя отдельную машину, у таких фирм тоже находится решение: в каждой из машин будет сидеть инструктор, призванный защитить водителей от самих же себя.

Но, к сожалению, так поступают далеко не все владельцы прокатов автомобилей. Очень многие из них готовы поступится принципами безопасности ради большой наживы, ведь аренда люксовой машины приносит большую прибыль и затраты быстро окупаются.

В Германии давно заводят разговоры о том, чтобы ввести повсеместное ограничение по скорости, но дальше разговоров не доходит. Ни один из политиков не решается совершить конкретный шаг в этом направлении. Это и не удивительно, ведь автомобильная промышленность в Германии относится к лидирующим отраслям, экспортируя известные марки по всему миру, особенно модели высшего класса. В автомобильной отрасли задействовано и значительное количество рабочих мест в Германии: около 720.000

По крайней мере, так было до введения карантина. Автобанный туризм тоже пока поутих, но после открытия границ его, вероятно, ждёт новый всплеск.

Я ничего не имею против высокой скорости на предусмотренных для этого участков автобана. Никому не помешает, если другие водители спешат и поэтому передвигаются со скоростью 200 км/ч Но я считаю, что автобанному туризму пора положить конец, потому что нельзя подвергать опасности тех людей, которые ездят по дорогам Германии, уважая правила и интересы таких же людей, как и они сами.

-5

Ведь каждый может оказаться в опасной ситуации, которую создают безответственные нелегальные гонщики, приезжающие в страну на пару дней, чтобы удовлетворить свои потребности в адреналине. И которые, как правило, даже никогда не заплатят штраф, потому что многие из них не являются жителями Евросоюза и достать их практически невозможно.

А как Вы относитесь к автобанному туризму? Какие действенные методы для его предотвращения Вы могли бы себе представить?

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости