В предновогодней суете дни пролетали быстро. Участок месячный и годовой план выполнил, Всеволод Иваныч всех поблагодарил и просил не рвать сердце. Вот мы и не рвали, не торопясь, проезжали за смену полторы стружки и шли на гора. Так и пролетели три дня. Двадцать девятого позвонил из нарядной в технарь Валерию Михайловичу узнать, будет ли тренировка.
- Макс, тренировки не будет. Если есть желание, приезжай в ВГСЧ к девяти тридцати.
- А там что?
- Потренируешься с мужиками.
- Так там моего веса ни у кого нет.
- Партнера подберем, не волнуйся.
Тридцатого – выходной, а тридцать первого на шахте работают только первая и вторая смены, первого шахта стоит полностью, и только второго начинается полноценная работа. Во все праздничные дни работают вспомогательные службы. И фактически у нас получился очень длинный выходной, в ночную мы выходим только второго января.
Утром тридцатого кинул спортивную форму в сумку и поехал в город. Вышел на остановке «Швейная фабрика» и в ВГСЧ, не так давно они переехали, база у них просто отличная. На втором курсе нас водили на экскурсию, на двух этажах у них располагалась специализированная полоса препятствий. Мы ее проползли в гражданской одежде, и никто в норматив не уложился, а мужики бегали в полном снаряжении и с кислородными баллонами за спиной.
Дежурный проверил документы и, сверившись со списком, пропустил, дав пояснения, как пройти в раздевалки спортзала. Переодевшись в кимоно, вышел в зал. Валерий Михайлович работал с каким-то парнем. Сочетание захватов, бросков и ударной техники, поединок смотрелся отлично. Присел на лавочку понаблюдать и дождаться окончания.
- Максим, привет! – Михалыч подсел рядом. – Молодец, что приехал, поработаешь сегодня с более тяжелым соперником! – засмеялся тренер.
В зал вошел молодой парень, на вид лет двадцати пяти, моего роста, но пошире в плечах. Валерий Михайлович поднялся и пошел ему навстречу, я встал следом.
- Ильдар, знакомься…
- Максим, – протянул я руку
Парень протянул руку в ответ.
- Ильдар. Ну что, поработаем? – улыбнувшись, проговорил он.
- У тебя вес какой?
- Шестьдесят два, а что?
- Да во мне полтинник…
Поработали, через час мне даже шевелиться не хотелось… Летал я по татами, мама, не горюй! Пару раз удалось бросить Ильдара, а все остальное время был «чучелом» для отработки техники. Сидим на лавочке, смотрим, как работают ребята.
- Макс, ты, как кошка: тебя бросаешь, а прижать не получается, все время выскальзываешь. Лет шесть назад на соревнованиях по самбо боролся с парнем, у него техника похожая, Юрой его звали, – проговорил Ильдар.
- А фамилия не Монаков случаем?
- Ты его знаешь? – повернулся ко мне Ильдар.
- Это мой двоюродный брат! – засмеялся я.
- Он тогда чемпионом Коми стал, а я второе место занял, – вздохнул Ильдар.
- Так я сегодня «чучелом» у легенды был! Тогда и полетать мне не грех было. Спасибо за науку!
- Юра бороться продолжает? Его не видно нигде, – спросил Ильдар.
- В тот год летом Юра разбился на мотоцикле. Полгода по больницам, а потом он уехал в Белгород, женился, двое детей. Занимается любимым делом, он же офигенно играет на фортепиано и саксофоне.
- Передавай привет по возможности!
Попрощался с Ильдаром и пошел в душевую, пора и домой собираться. Выйдя из ВГСЧ, пошел в рабочую столовую, после тренировки зверски хотелось есть. Захожу, а там балбесы из общаги…
- Толян, хватит жрать! – смеясь, поздоровался.
- Макс, ты чего тут? На тренировку приезжал?
- Так я в город приезжаю только в технарь, да на тренировку. Что тут еще делать?
Взял первое, второе и компот, подсел к ребятам.
- Игорь, с Вадимом все воюете? – смеясь, спросил у ребят.
- Не, мы перемирие заключили! – хохотнул Вадим.
Игорь – музыкант, Вадим – медик, живут в общаге в одной комнате. Год назад Игорь готовился к сессии, ну и понятно, постоянно пиликал на своей скрипке. Вадим тоже готовился к сессии и зубрил по учебникам и справочникам. В один момент Вадиму надоела эта музыка, он взял подставку с нотами и выкинул с третьего этажа, Игорь в ответ выкинул учебники… В итоге комнату они зачистили почти полностью.
- Как общага?
- Без тебя, Пашки, Женьки и Томаша стало скучно… Вы ж, балбесы, постоянно чудили! – захохотал Толян.
- Да уж, чудили… – вздохнул я.
Попрощался с пацанами и пошел на остановку. Время два, еще успею к ребятам сходить, узнать, что у нас в планах на Новый год. Через час приехал на поселок, не спеша дошел до дома, разделся, бросил кимоно в стирку, налил кофе, надо идти к ребятам… В дверь позвонили. Открываю…
- Вика!!! – обнял и крепко прижал к себе… – Как?
- Я Виктора Васильевича встретила, он мне сказал, что ты один, а у меня практика закончилась, сессия начинается двенадцатого… Мы с ним поговорили, и я решила ехать, он мне билеты туда-обратно купил. Максим, мне второго обратно ехать.
- Как же хорошо, что ты приехала! – А в голове промелькнуло: «Ну, батя, ну, молодец, спасибо!»
- Холодно у вас, на вокзале пока до такси дошла, чуть дуба не врезала…
Смеялся долго: Вика приехала за Полярный круг в болоньевой курточке, каких-то сапожках на «рыбьем» меху и вязаной шапочке…
С Викой мы познакомились четыре года назад. В то время я бросил учебу в Московском гидрометеорологическом техникуме, в котором отучился год, и уже поступил в Воркутинский горный, а она закончила восемь классов и готовилась поступать в Московский фармацевтический техникум. Гуляли с пацанами на озерах в Подмосковье, были слегка поддатые, ребята бесились в воде, а я валялся на берегу. Неподалеку к девчонкам пристали четыре урода, а папа учил меня защищать девушек… Попросил вежливо оставить девушек в покое, но то ли я был очень вежлив, то ли ребята самоуверенные… Пацаны подоспели вовремя, бровь мне уже разбили к тому моменту. В тот день проводил Вику домой, и как-то закрутилось… Виделись только на каникулах, но оба знали, что будем вместе.
В дверь позвонили, пошел открывать. За дверью стоял Пашка.
- Макс, я, собственно, по завтрашнему дню…
В коридор вышла Вика.
- Паш, знакомься, Виктория.
- Здравствуйте! Так вы с нами или… – продолжил Павел.
- Ты извини…
- Макс, я тебя умоляю… – Паша искренне веселился.
- Если надумаете, мы у нас будем, Жека с Любой придут.
Сбегал на кухню и принес пару банок черной икры.
- Держи…
- С ума сошел?
- Бери, я б все равно принес.
Паша пошел домой готовиться к Новому году. А у нас впереди было три дня счастья…
Практика продолжалась…