Найти тему
А ★ КЛУБ

КАМАЗ. Грузовики поколения К3, К4, К5. Изучаем ближайшие перспективы

В настоящее время на Камском автозаводе складывается интересная ситуация: с конвейера завода в Набережных Челнах одновременно сходят грузовики сразу трёх поколений: К3 (машины с «классической», пережившей уже несколько рейсталингов кабиной, история которой уходит к концу 1960-х годов), К4 (выпускаемые с 2013 года машины в основе которых кабины Mercedes Axor ​ образца 2001 года) и К5 (новейший флагман, выведенный на рынок в 2020 году и спроектированный с использованием каркаса кабины Mercedes Actros предыдущего, но тем не менее, всё ещё актуального поколения).

Дедушка и внук: КАМАЗ-5320 (1976 г.) и КАМАЗ-54901 (2019 г.)
Дедушка и внук: КАМАЗ-5320 (1976 г.) и КАМАЗ-54901 (2019 г.)

Что касается перспектив дальнейшей жизни на конвейере каждого из поколений, то ситуация здесь складывается следующим образом.

Поколение К-3

Самосвал КАМАЗ-6520 - один из лидеров продаж в линейке грузовиков Камского автозавода
Самосвал КАМАЗ-6520 - один из лидеров продаж в линейке грузовиков Камского автозавода

Вполне логичным казалось бы наконец отправить на покой «классический» КАМАЗ (поколение К3), освободив конвейер под более современные модели, тем более, что у завода они есть. Но руководство автогиганта в очередной раз заявило, что производство старых КАМАЗов (К3) в ближайшей перспективе прекращать не планирует.

Эти проверенные и относительно недорогие машины до сих пор занимают значительную часть в общем объеме продаж завода, пользуясь хорошим спросом из-за чего в Набережных Челнах пока не видят целесообразности в отказе от их дальнейшего производства.

Поколение К-4

КАМАЗ-5490. С этой моделью завод успешно ворвался на рынок новых седельных тягачей, став его лидером и потеснив МАЗы и «европейцев»
КАМАЗ-5490. С этой моделью завод успешно ворвался на рынок новых седельных тягачей, став его лидером и потеснив МАЗы и «европейцев»

В отличии от К3, дальнейшая судьба автомобилей поколения К4 имеет уже более чёткие очертания. Скорее всего эти грузовики покинут конвейер в 2024 году.

Стоит отметить, что эти машины (в первую очередь КАМАЗ-5490) изначально создавались как промежуточное звено на пути перехода от старых «классических» КАМАЗов к новому поколению камских грузовиков и успешно выполнив свою важную миссию (седельные тягачи этого семейства уже не один год являются бестселлерами на российском рынке) пожалуй действительно уже могут смело уйти в историю.

Поколение К-5

Седельные тягачи КАМАЗ-54901
Седельные тягачи КАМАЗ-54901

Ну а своё будущее завод связывает конечно же с поколением грузовиков К5. В этом году с конвейера должно сойти 2400 этих машин, в 2022 году - 6700, а в 2023-м – уже более 11​ тысяч.

Причем помимо первенца семейства – седельного тягача КАМАЗ-54901, модельный ряд К5 уже в этом году должны пополнить седельный тягач с колёсной формулой 6х2, а также самосвалы в вариантах 6х4, 6х6 и даже 8х4.​ 

Читайте также:

А говорили, кто их купит? 1000 новых КАМАЗ-54901 приобрела компания «ИТЕКО»

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки,  подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…