В настоящее время на Камском автозаводе складывается интересная ситуация: с конвейера завода в Набережных Челнах одновременно сходят грузовики сразу трёх поколений: К3 (машины с «классической», пережившей уже несколько рейсталингов кабиной, история которой уходит к концу 1960-х годов), К4 (выпускаемые с 2013 года машины в основе которых кабины Mercedes Axor образца 2001 года) и К5 (новейший флагман, выведенный на рынок в 2020 году и спроектированный с использованием каркаса кабины Mercedes Actros предыдущего, но тем не менее, всё ещё актуального поколения).
Что касается перспектив дальнейшей жизни на конвейере каждого из поколений, то ситуация здесь складывается следующим образом.
Поколение К-3
Вполне логичным казалось бы наконец отправить на покой «классический» КАМАЗ (поколение К3), освободив конвейер под более современные модели, тем более, что у завода они есть. Но руководство автогиганта в очередной раз заявило, что производство старых КАМАЗов (К3) в ближайшей перспективе прекращать не планирует.
Эти проверенные и относительно недорогие машины до сих пор занимают значительную часть в общем объеме продаж завода, пользуясь хорошим спросом из-за чего в Набережных Челнах пока не видят целесообразности в отказе от их дальнейшего производства.
Поколение К-4
В отличии от К3, дальнейшая судьба автомобилей поколения К4 имеет уже более чёткие очертания. Скорее всего эти грузовики покинут конвейер в 2024 году.
Стоит отметить, что эти машины (в первую очередь КАМАЗ-5490) изначально создавались как промежуточное звено на пути перехода от старых «классических» КАМАЗов к новому поколению камских грузовиков и успешно выполнив свою важную миссию (седельные тягачи этого семейства уже не один год являются бестселлерами на российском рынке) пожалуй действительно уже могут смело уйти в историю.
Поколение К-5
Ну а своё будущее завод связывает конечно же с поколением грузовиков К5. В этом году с конвейера должно сойти 2400 этих машин, в 2022 году - 6700, а в 2023-м – уже более 11 тысяч.
Причем помимо первенца семейства – седельного тягача КАМАЗ-54901, модельный ряд К5 уже в этом году должны пополнить седельный тягач с колёсной формулой 6х2, а также самосвалы в вариантах 6х4, 6х6 и даже 8х4.
Читайте также:
А говорили, кто их купит? 1000 новых КАМАЗ-54901 приобрела компания «ИТЕКО»
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…