Людмила Марковна Гурченко – одна тех звезд отечественного кино, чьи имена постоянно на слуху и у СМИ, и у зрителя. Актрисы нет с нами уже десять лет, а публике по-прежнему интересен каждый момент из жизни всенародной любимицы. Людьми, сыгравшими ключевую роль в ее судьбе, Люся всегда называла отца и мать.
Марк Гурченко и Елена Симонова
Марк Гаврилович Гурченко родился в 1898 году Смоленской губернии. Крестьянин по происхождению, после Гражданской войны он работал на шахтах в Кривом Роге, а в 1932-м вместе с другими молодыми людьми был направлен в Харьков для получения образования.
Марк проявлял большие способности к музыке, прекрасно играл на баяне и гармошке. Правда, через пару лет жизни в Харькове Гурченко бросил обучение и устроился в школу, где устраивал мероприятия для детей. Позднее Марк перешел в Харьковскую филармонию.
А вы знали, что...
Настоящая фамилия Марка – Гурченков, но харьковская паспортистка ошиблась и чуть-чуть ее подсократила. Благодаря этому промаху мы знаем Людмилу Марковну как Гурченко.
Во время работы в школе Марк познакомился с Еленой Александровной Симоновой (1917-1999), которая тогда была простой девятиклассницей. Будущий отец звезды влюбился в девушку почти на два десятка лет моложе себя.
Елена происходила из древнего дворянского рода, к которому принадлежал даже Сергий Радонежский. Ее отец, Александр Прокофьевич, до революции служил директором гимназии в Москве, а после крутых перемен в стране уехал в свое имение на Смоленщине. Симонов с женой не смирились с революцией и не приняли новой власти.
В 1928 году советские органы выслали Александра Прокофьевича за Урал.
Там он сошелся с другой женщиной, а жена Татьяна Ивановна, не простив измены, уехала с двумя дочками (сыновья были уже взрослыми) из Москвы в Харьков. Бывшая дворянка сняла убогую комнатку и устроилась работать уборщицей. Для Татьяны Ивановны, как для истинной аристократки, на первом месте всегда стояло достоинство.
Когда у Елены завязался роман с Марком, Татьяна Ивановна была против, ведь семья Симоновых происходила совершенно из другого круга, нежели «батрак» Гурченко. Елена не послушалась, и молодые просто расписались в ЗАГСе.
Не смирившись со своеволием дочери, Татьяна Ивановна послала к Марку старших сыновей, чтобы те вернули сестру домой. Но новоиспеченный зять надавал братьям Елены тумаков, хотя и сам пострадал. После этого все успокоились, даже Татьяна Ивановна признала, что Марк – не подлый трус и не «провокатор», а «доброкачественный» человек.
Родители Людмилы Гурченко
Люся родилась, когда Елене было всего 18 лет. Молодая мать на тот момент даже не успела закончить школу. Супруги Гурченко стали работать вдвоем, устраивая всевозможные развлекательные мероприятия в школах, учреждениях, на фабриках-заводах.
Марк Гаврилович был талантливым массовиком-затейником, а Елена Александровна помогала ему в организации праздников. Со дня рождения и до Великой Отечественной войны маленькая Люся жила с родителями в однокомнатной квартирке-полуподвале, но детство ее было «абсолютно счастливым».
Отец обожал свою «клюковку Людмилку» и во всем ее поддерживал.
Он сразу понял, что у девочки недюжинные артистические способности, и очень гордился этим, внушая Люсе ее «исключительность». Марк Гаврилович постоянно устраивал капустники, в которых обязательно принимала участие дочка, подыгрывал ей на баяне. «Для меня жизнь до войны – это музыка» – писала в своих воспоминаниях Людмила Марковна.
В самом начале войны Марк Гаврилович ушел на фронт. Хотя его возраст (43 года) считался на тот момент непризывным, Гурченко записался добровольцем. Люся с мамой остались в Харькове, который вскоре оккупировали фашисты. Елене Александровне пришлось очень нелегко, ведь она была еще очень молодой и во всем привыкла полагаться на мужа. Однако они с Люсей выстояли.
Люся много раз говорила, что ее создала ее семья. От отца она унаследовала жизнерадостность, музыкальность, желание быть в центре внимания. Хотя дед по материнской линии тоже прекрасно пел и считал, что внучка пошла в него, так как такие способности передаются через поколение.
Деда Александра Прокофьевича Люся видела всего один раз в жизни. Сама же она считала, что всем в жизни обязана любимому папе. По свидетельствам друзей Людмилы Марковны, актриса частенько бравировала, повторяя, что ее мама – потомственная дворянка, а отец – из батраков.
Да, эта пара была очень необычной, отец и мать Гурченко слишком отличались характерами: закрытая и необщительная Елена Александровна и Марка Гаврилович, у которого, как говорится, душа была нараспашку. Тем не менее они прожили вместе всю жизнь, до самой смерти Марка в 1973-м. А может быть, различия как раз и сыграли положительную роль.
🔔 Интересные факты о звездах: личная жизнь, семья, доходы 🔔
Вам также могут быть интересны статьи:
⭐️ Сын и дочь актрисы Натальи Громушкиной