«Лайкусики» — слово-то такое странное. Вроде везде практически они в виде сердец, а кое-где в виде кулака с большим пальцем вверх. Странно, почему на них сфокусировался с самого начала.
Впрочем причина вот в чём. Последнее время попадаются умные люди, книги, видео, публикации, статьи и много много всего. И знаешь, есть такая закономерность.
Кто-то пишет для удовольствия. Я в большей степени для удовольствия, самовыражения, чтобы поделиться мыслями или полезными вещами. Когда как. Интересно — почему мы стали называть события из жизни «вещами»?
Ведь максимум подход на эту роль — «историями». Впрочем ладно. Так вот. Те кто пишет для удовольствия, считает лайки. Те кто занимается контент-маркетингом — игнорирует их и считает цифры.
⠀
Я всерьёз цифрами не озабочен. У меня нет какого-то продукта или услуги, которую я бы с гордостью, верой и без самоистязания, предъявил миру. Нет, не то, чтобы совсем не опытный или стеснительный. Я просто перерос всё это. Всю эту суету. Меня интересуют более взрослые вещи и истории.
А касательно вот этих всех блогов, можно сказать одно. Занимаясь, контент-маркетингом, помни, что любой кусок (текст, картинка, видео, розыгрыш, прямой эфир, влог, игра, квест, система лояльности и т.д.) должны продвигать людей по воронке продаж, как минимум на один шаг к покупке продукта/услуги.
⠀
Именно поэтому, всегда вовлекай, властвуй и помогай человеку перейти на следующий шаг. Учи его ходить, бегать, есть, ездить на велосипеде, машине или учи плавать.
А значит, если тебе нужны продажи и деньги, то смотри не сколько людей нажало на сердечко, а сколько сделало следующий шаг. Чем больше людей лайкает, тем меньше сделает следующий шаг.
⠀
Вывод: чей-то труд высоко оценивается критиками, а за чей-то труд, хорошо платят. Не думаю, что ты хочешь быть героем первого случая. Идеально, если и высоко оценивается, и хорошо оплачивается. Но это редкость.
Помни: если не знаешь, что должен сделать человек, который прочитал пост или посмотрел видео, то ты считаешь лайки. Если знаешь, что должен сделать человек и замеряешь конверсию в действие, то ты хочешь заработать деньги.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#лайкусики #лайки #контентмаркетинг #нетипичныймаркетинг #продвижениевинстаграм #таргетолог #мысливслух