Хотите варить мыло и зарабатывать на этом? Смело запускайте собственный бизнес, но сначала прочтите нашу статью.
Говоря об изготовлении авторского мыла в домашних условиях, часто подразумевают окрашивание, ароматизацию и выливание в формы готовой основы. Это не требует специальных знаний и подходит для ручной работы на дому без закупки специального оборудования (в качестве форм используется упаковка из-под молока и других продуктов).
У такого изделия из полуфабриката (купленной основы) много плюсов:
- простота изготовления;
- быстрота производственного процесса;
- наличие сертификата соответствия;
- визуальное разнообразие (матовое, прозрачное) и их сочетание.
Самый большой минус такого изделия ручной работы — его высокая себестоимость. Это вполне оправдано. Ведь свою долю денег за конечный продукт уже получили люди, которые выполнили часть работы (сварили основу).
Если заниматься мыловарением профессионально, то переход к другой технологии приведёт к значительному увеличению рентабельности. Такую технологию называют полным циклом варки или производством с нуля.
Моя соседка Алёна, занимающаяся изготовлением мыла ручной работы, постепенно перешла от закупки основы к её изготовлению. Это значительно увеличило прибыль, и вывело ручную работу на другой уровень. В статье приведены профессиональные рекомендации.
Способы изготовления мыла
Для получения твердой мыльной основы смешивают жиры (растительные и животные) с натриевой щелочью в различных пропорциях.
Есть 2 варианта варки.
Холодная технология
Смесь масел (жиров) процеживают, нагревают и тщательно перемешивают. Отдельно готовят раствор едкого натра (щелочи). После процеживания его тоже нагревают до температуры смеси жиров. Это предотвратит преждевременное застывание массы.
Для соединения жидкостей щёлочь добавляют в масла, постепенно перемешивая. Масса густеет до консистенции «следа» (жидкой сметаны). В полученную смесь добавляют красители, масла, отдушки и заливают в формы.
Их оборачивают тканью и оставляют в тёплом месте. Для ускорения химической реакции используют дозревание в духовке при температуре не выше 50% в течение 5 часов. Если стадия геля (желеобразного состояния) не прошла, его отстаивают ещё 12- 48 часов.
Затем массу достают из форм, дают обсохнуть и нарезают. Дальнейшее дозревание готовых кусочков занимает около 6 недель. После этого их упаковывают.
Готовое изделие долго сохраняет мягкость и его легко украсить надписями и штампами.
Горячая технология
После смешивания базовых масел с щелочью до стадии следа её помещают в духовку или на водяную баню. Омыление (химическая реакция) происходит при температуре 80-85°С, в течение 3-4 часов. Для равномерности химической реакции массу тщательно перемешивают 3-5 раз за весь период нагревания.
В полученную основу добавляют пережир (масла для ухода за кожей), ароматизаторы, красители, перемешивают и выкладывают в форму.
Через сутки режут на кусочки. Дают высохнуть (около суток) и упаковывают.
Количество ингредиентов, входящих в состав мыла, при любом из этих способов одинаково. Но себестоимость продукции, полученной по горячей технологии ниже из-за значительного укорочения сроков вызревания.
Различия между методами производства мыла:
Сколько можно заработать
Ответ на этот вопрос зависит от нескольких составляющих:
- Где происходит варка мыла. Аренда помещения значительно увеличивает себестоимость.
- Какой объем производства вы организуете. Для примера укажу цены в интернете на едкий натр. Если его покупать упаковками по 25 кг., то цена варьирует от 70 до 80 рублей. Если приобретать в мелкой расфасовке, то предложения начинаются от 150 рублей.
- Сколько стоит продажа. Я не оговорилась. Сам процесс продаж стоит денег. Даже при торговле через сайт нужно учитывать стоимость его создания и хостинг.
- Сколько человек участвует в производстве.
- Какое оборудование закуплено. Понятно, что стоимость 3 кастрюль и разделочной доски гораздо ниже цены промышленной производственной линии.
- Размеры дополнительных расходов, например на логистику.
Рассмотрим, выгодна ли варка мыла:
При изготовлении мыла с нуля горячим способом выход готового продукта составит 5,5 кг. Кусочек неупакованного мыла весом 100 г будет иметь себестоимость 50,34 руб. Около 14 рублей необходимо добавить на печать этикетки, визитки и обертку. То есть итоговая себестоимость составит 64,34 руб.
Продавая товар по 100 рублей, вы получите 35,66 руб. с каждого кусочка. Эта сумма за всю партию составит 1961,30 руб.
При увеличении объема выпуска товара цена на исходное сырьё (при оптовой закупке) снизится.