Всем привет!
Даже в кризисные 90е гг. главный производитель советских троллейбусов – завод им. Урицкого - продолжал функционировать, выпуская в числе прочего более современные машины ЗиУ-682 с дополнительным индексом Г. Они и стоят сегодня на повестке дня.
Наш герой выпускался с 1989 по 2009 г. Первое время он практически ничем не отличался от стандартного ЗиУ-9, кроме как частично вынесенным на крышу электрооборудованием:
Конструкция троллейбуса классическая для того времени: полностью прямоугольный кузов и широкие двери, но при этом передняя дверь – для водителя – была узкой.
Салон имел 28 сидячих мест и заднюю накопительную площадку. Всего же в троллейбусе могло ехать 111 человек.
Троллейбус многократно модернизировался. Сначала стали появляться новомодные двустворчатые двери, которые не очень сочетаются со старыми колесами:
А потом и вовсе изменился передок:
От этих изменений внешний вид, на мой взгляд, стал еще более противоречивым. С одной стороны, дизайн по тем временам был современным, но с другой одна деталь – колеса – сильно «старили» машину. Кроме того, уменьшилась мощность электродвигателя: если у первых машин она равнялась 115 кВт, то у более поздних она была на 5 кВт меньше. Однако на практике это было почти незаметно: быстрее 60 км/ч наш герой не ездил.
Тем не менее, троллейбусы стали распространенными во многих городах нашей страны, и несмотря на то что прошло 12 лет со дня прекращения их производства, некоторые из них эксплуатируются до сих пор. В Красноярске последний вариант троллейбуса не встречается, однако такие можно встретить в ближайшем к нему «троллейбусном» городе Абакан:
В Красноярске же ездили лишь ранняя, с более-менее привычным обликом, и переходная версия, со старым передком, но новыми дверями. Уже в детстве я понимал, что последние какие-то не такие по сравнению с привычными ЗиУ-9. Вспомните и вы его непривычный облик, просто взглянув на еще один красноярский экземпляр:
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!