Южные народы всегда славиться своей хитростью и смекалкой. И абхазцы не отстают от других в этом деле. В Абхазии очень хорошо работает основной жизненный принцип: хочешь жить – умей вертеться.
Мы побывали в Абхазии прошлым летом. Эта маленькая, южная страна очень запала нам в душу. Красивая природа, горы и быстрые реки, огромные озера. И любимое Черное море.
Когда мы планировали поездку в Абхазию, то знакомые, которые уже посетили эту страну, предупреждали нас, что народ в здесь очень хитрый. Но, мы сами с юга и привыкли к южному менталитету. Очень сложно провести крымчан, которые сами знают все схемы и ходы-выходы.
Ни для кого не секрет, что практически вся Абхазия живет за счет поступлений от туристического бизнеса. Те, кто имеет недвижимость, зарабатывают за счет сдачи в аренду отдыхающим. Остальные абхазские бизнесмены стараются заработать на товарах и услугах для туристов. Главная задача абхазцев – чтобы отдыхающие оставили как можно больше денег в стране. И для этого они придумывают разные схемы и уловки.
Мы поучаствовали в одной из них.
В Абхазию мы приехали рано утром. Чтобы спокойно полюбоваться природой, взяли экскурсионный тур. Экскурсоводом у нас работала приятная местная женщина-абхазка. Она просто боготворит свою страну и рассказывала о всех достопримечательностях с большим уважением и любовью.
Когда мы пересекли границу Абхазии и сели в автобус, нам объявили, что мы остановимся в городе Гагра на небольшую обзорную экскурсию минут на 10-15, а после – едем на местную винодельню. Мы сразу подумали, что за странный выбор экскурсионной программы.
Еще нет и 10 часов утра, а нас сразу везут на винодельню? Ну, ладно, может быть она просто по дороге, и мы обратно будем возвращаться этим же маршрутом.
Приехали мы, значит, на винодельню. Нас встретили два абхазца, как дорогих гостей, завели в помещение винодельни. И тут как в сказке: вино и медовуха полились рекой. На дегустацию наливали много и разного. Начали с легких молодых вин. Закончили чачей и коньяком.
Мы с мужем практически не пьем. Поэтому попробовали только несколько сортов молодых вин. А вот другие, дорвавшись до халявы, изрядно захмелели. Провели мы на винодельне около часа. Народ скупил половину запаса магазина. И мы отправились дальше.
После винодельни заехали на местный рынок, потом на пасеку. И ближе к обеду добрались до следующей уже природной достопримечательности – на бирюзовое озеро. Народ уже немного протрезвел и пошел гулять.
После прогулки мы сидели на лавочке возле автобуса и ждали, пока все туристы из нашей группы вернуться с прогулки. Разговорились с экскурсоводом о жизнь в Абхазии. Мы рассказали, что приехали из Крыма. И муж задал ей вопрос, почему так странно организованна экскурсионная программа. Зачем первым делом везти людей на винодельню. Они же захмелели. И многие потом проспали в автобусе полдороги.
Экскурсовод улыбнулась. И сказала нам, что мы как южане, должны понять структуры их бизнеса. После винодельни народ немного захмелел и раскрепостился. Их сразу и повезли на рынок, и на пасеку. В хмельном веселом состоянии люди лучше покупают товары. Иногда берут больше, чем им необходимо. Вот такой абхазский маркетинговый ход.
Мы не были у себя в Крыму на автобусных экскурсиях. Но я все равно не помню, чтобы у нас применяли эту стратегию. Но, наш экскурсовод в чем-то действительно права. Людям из нашего автобуса действительно было весело. И многие скупали товары местного производства даже сверх нормы. Одним дамам из нашего автобуса мы помогали тащить огромные пакеты через границу.
Я считаю, что такой подход к бизнесу не совсем правильный. Но, он имеет место быть. И абхазцы этим методом прекрасно пользуются.
А как считаете вы: туристы сами виноваты, что ведутся на такие уловки и в хмельном состоянии скупают все подряд? Или абхазцы поступают неправильно?
Читайте так же: