Найти тему
ПОД СТУК

Как работают туалеты в поездах? Правда ли, что нечистоты до сих пор выбрасываются на рельсы?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про туалеты в вагонах поездов дальнего следования и пригородных электропоездов.

trainpix.org | Автор: Копылов Н.О.
trainpix.org | Автор: Копылов Н.О.

Гравитационные туалеты

Наверное самый древний тип вагонных туалетов - это гравитационные. Согласитесь, какое-то уж больно футуристическое название, учитывая то, что за ним, собственно кроется.

Так РЖД называет самое простое устройство - унитаз с педалью. После посещения кабинки удовольствия, пассажир нажимает на педаль, открывается заслонка иии... все содержимое летит на пути под действием силы тяжести (ну или гравитации). Отсюда и название.

Примерно вот это
Примерно вот это

У такой конструкции есть очевидные недостатки. Во-первых - загрязняется железнодорожный путь и первые, кто будет этим не доволен - работники дистанции пути. А учитывая трафик поездов - нечистот на путях собирается прилично.

А во-вторых, чтобы не допускать загрязнения путей близ городов и других населённых пунктов, была введена санитарная зона (10-20-30 километров от города), внутри которой туалеты закрывались. С точки зрения эстетики хорошо - хотя бы вблизи населённых пунктов будет чисто. А вот пассажирам не очень хорошо - туалеты закрыты, приходится терпеть.

Дальнейший прогресс

Позже была придумана следующая схема: под унитазами устанавливались бачки, предназначенные для временного хранения всего, что в них попадало. Опорожнялись они на технических станциях.

Но у них были два ну очень больших минуса. Во-первых, они очень быстро заполнялись, поскольку большую емкость разместить было довольно проблематично. А даже если и можно было, то это всё равно нивелируется вторым недостатком - всё это дело источало ужасный запах, так что необходимо было придумывать что-то иное.

Биотуалеты

И решение было найдено. Если очень просто, то биотуалет работает следующим образом. Отходы поступают в накопительный бак, где смешиваются с санитарной жидкостью. В результате химических и биологических процессов, отходы превращаются в однородную массу без запахов.

-3

Они нашли применение много где: в поездах, в самолётах, в автодомах и уличных общественных туалетах, не подключенных к канализации.

В вагоне это всё работает следующим образом: под унитазами установлен единый бак. Насос создаёт в нём вакуум, чтобы не допускать распространения неприятного запаха. К слову, именно по этому при смыве раздается такой громкий звук.

А ещё, нечистоты смываются из унитаза не просто напором воды, а резким её впрыском. Таким образом экономится вода в баке, а эффект такой же.

Вся эта система оснащена подогревом, чтобы в холодное время года массы не замерзали там, где это не нужно. Так как трубы в вагоне довольно тонкие, то если произойдёт малейший засор - то с работающими туалетами в данном вагоне до следующего обслуживания можно попрощаться.

-4

В заключение

В составе некоторых поездов всё ещё встречаются вагоны, оснащенные гравитационными туалетами. В 2018 году, доля вагонов с биотуалетами составляла 47%. РЖД пообещали к 2025 году оснастить весь парк пассажирских вагонов биотуалетами.

Взято с просторов Твиттера
Взято с просторов Твиттера

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему в метро стоит такой запах? И почему в подземке до сих пор используют деревянные шпалы?
Лайфхаки и хитрости для пассажиров метро. Ездим в метро осозанно и со знанием дела.
Чем так приятно пахнет рядом с железнодорожными путями? Тот самый «запах детства»..

-6