В послевоенные годы для армии и прочих нужд государства потребавался грузовик повышенной проходимости, да такой, что бы "ехал далеко, вёз много, а ломался мало"
Проектированием грузовика занялись в 1953 году. Первым прототипом стал НАМИ-020 с V-образным 7-ми литровым бензиновым двигателем ЗИЛ на 180л.с.
В 1960-м году на свет появляется УРАЛ 375 который пускают в мелкосерийное производство, а в 1965 году УРАЛ получает постоянный полный привод.
Одним из самых больших недостатков бензинового мотора был повышенный расход топлива, а именно 50л/100км. В связи с этим было принято решение выпускать автомобиль с дизельным ДВС. Так в 1969 году появился прототип УРАЛа 375Д с мотором ЯМЗ-7Э641, но в результате эксплуатации было выявлено, что мотор недостаточно надёжный и имеет малый ресурс.
И в 1972 году на УРАЛ установили мотор ЯМЗ-740 объёмом 10. 85 литра и мощности 180л.с.
И так же в 1972 году были построены первые образцы УРАЛ 4320 с грузоподьемностью 5.5 тонн.
Испатыния нового УРАЛа закончились в 1975 году и в 1977 году автомобиль пошёл в серийное производство.
В 1993 году на заводе КамАЗ в Набережных Челнах в цехе производства двигателей произошёл пожар, и что бы не останавливать производство было принято решение ставить на Уралы моторы ЯМЗ 236 объёмом 11.5 литром и мощностью 180л.с. Такие авто обозначались индексом УРАЛ 4320-10.
А в 1994 году на Урал начали устанавливать двигатель ЯМЗ 238М объёмом 14.86 литров и мощностью 240 л.с. и дали новый индекс УРАЛ 4320-30.
Модификации Урала по сегодняшний день выпускаются и служат на благо страны.