Сегодня утром наткнулся на две, довольно любопытные идеи, которые проистекают из жизни царя Давида. Этот человек самый известный персонаж Ветхого Завета. Описание его жизни занимает почти две книги, половина первой книги Царств, и почти вся вторая, что для формата Библии достаточно много. Его можно по праву назвать главным героем ветхозаветной истории. Но речь не об этом.
Первая идея, на которую я обратил внимание это то, что при помазании пророком Самуилом, когда он пришел в дом отца Давида, семь старших братьев были отвергнуты. Бог говорил Самуилу; "Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце." (1-Цар. 16:7)
Когда все семь сыновей были оставлены без внимания, в конце концов настал черед Давида предстать пред лицем пророка. Вот как эта история выглядит в повествовании; "И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он." (1-Цар. 16:11-12)
Знаете что привлекло мое внимание? Первый сын был не менее привлекателен, чем последний ,т.е. Давид. О нем сказано так; "увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его. (1-Цар. 16:6-7)
Само слово "вид" является переводом еврейского "-marëhû", и в остальных книгах не редко переводятся, как "красивый" "хороший" и так далее. К примеру; "Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; (Быт 12:11) Это один из вариантов, показывающих, что Елиав - старший брат Давида, был не менее красив, чем сам Давид.
Это первый момент, который вызвал у меня интерес. Хотя Бог объясняет причину отвержения, ссылаясь на знание внутреннего мира человека, но сам библейский текст рассказывает нам о внешней красоте самого Давида и ничего о его внутренних качествах, кроме того, что он умел играть на гуслях (или лире). "Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он." (1-Цар. 16:11-12)
Интересное наблюдение, не находите?
Вторым, не менее занимательным фактом, скажу даже больше, значительным является окончание истории с помазанием в цари - это сошествие Духа Божия на Давида.
"И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после." (1-Цар. 16:13)
Последняя часть предложения меня прямо таки осенила. Дух Божий почивал на Давиде в течении всей его жизни, жизни исполненной как побед, так и поражений, взлетов и падений, славы и позора. Представьте себе. Дух не подменил самого Давида, оставив место его индивидуальности, помогая ему советом, поддерживая и руководя им в особенно критичных ситуациях. Тем не менее Давид не был застрахован от падений и ошибок, так свойственных любому человеку. Один случай с Вирсавией чего стоил, оставив глубокий шрам на сердце царя и навлекший позор на всю его семью. Множество других происшествий было в жизни этого человека, но во всем этом, его не покидал Дух Божий. Удивительно следующее - Дух Божий не гарантирует нам абсолютной защищенности от ошибок и разочарований, и в той же степени Он не оставляет человека даже в минуты самых ужасных потерь и глубоких падений.
Жду ваших мыслей и размышлений по этому поводу.