В последние годы она как будто смирилась с его еженедельными походами "в гости" в другую семью. Но два месяца, пока он болел, восстанавливался и принадлежал только ей, сделали свое дело. Наталья Борисовна на секундочку поверила, что может быть единственной. Она ухаживала за Юрием самоотверженно, ласково, с любовью. Как будто и не было тех лет, Верочки, другого ребенка...
Обо всем забыла Наталья Борисовна. Окружила его заботой, готовила обезжиренные куриные бульончики и паровые котлеты, договаривалась с докторами и медсестрами, выбила путевку в хороший санаторий. А он... Как только почувствовал себя лучше, опять за старое.
И вот сейчас Наталья Борисовна снова лежит с охлаждающим компрессом на лбу в своей гостиной. Одна в пустом, холодном доме. Опять мучают мигрени. А надо идти на участок, ведь посадки не ждут, но она ничего не могла делать. Сил совсем не было. После скандалов с Юрой всегда так.
Познакомились они с Юрием, когда Наташеньке было всего 19 лет. Скромная, наивная и смешливая девочка из деревни была покорена брутальным Юрой с первого взгляда. Он был старше на 20 лет, но ее это абсолютно не смущало. Как-то вскользь упомянул .что был женат, есть сын. Вообще-то Юра на эту тему говорить не хотел. Сказал лишь, что ушла от него жена, потому что погулять любила. Сына бросила, воспитывается мальчонка у бабушки, пока он, Юра, деньги зарабатывает.
А потом появилась она. В тот день, открыв дверь, Наташа увидела красивую, скромно одетую женщину, с заплаканными глазами. Она не скандалила, не бросалась на Наташу, только просила. Слабым таким, дрожащим голосом:
-Оставьте вы его, пожалуйста. Отпустите. У нас ведь только-только младшенький родился.
-А как же? -со слезами на глазах спрашивала Наташа - Вы такая... Он говорил, что Вы... Ушли...Сына бросили.
-Знаю-знаю - горько усмехнулась женщина - он всем так говорит... В этом весь Юра. Никуда я не уходила, мы по-прежнему женаты. Хотите, паспорт покажу? Ну посмотрите же на меня, посмотрите! Похожа я на того, о ком он рассказывает? Я и его и детей люблю больше жизни, на сторону за все годы ни разу не посмотрела! Думаете, вы первая у него? Как бы не так... Я все прощала. Мы с ним со школьной скамьи вместе. Такая любовь была. Не думала я, что все так обернется...
После ухода Юриной жены, у Наташи началась истерика. Девочки, соседки по комнате, успокаивали, как могли. Вечером пришел Юра, расстроенный и злой. Наташа вышла к нему с опухшими от слез глазами:
-Ну что скажешь, Юра? -тихо спросила она - Знаешь, кто ко мне приходил?
-Знаю - глухо ответил он.
-Зачем же ты врал про нее? Или это она? Вы женаты? Юра, отвечай!
Юра молчал. Наташа окончательно уверилась, что его жена говорила правду. Все так и есть. Он женат, у него только-только родился второй ребенок.
-Уходи - глухо сказала Наташа.
Он, не сказав ни слова, закрыл за собой дверь. Два года Наташа ничего о нем не слышала. В городе жилось ей непросто. Работа школьной учительницей приносила более чем скромный доход. Жить приходилось в старом обшарпанном общежитии, которое каждый год планировали снести. Из деревни присылали немного продуктов с огорода, мать жаловалась на больные ноги, у отца было высокое давление. Ему выписывали дорогие лекарства, и Наташа большую часть зарплаты отправляла родителям. Жилось невесело и перспектив не было. Возвращаться в деревню девушка тоже не хотела. Что там? Три заваленных домишки, да старички. Молодые все уехали, деревушка вымирaла.
И вот, в один солнечный весенний день, Наталья гуляла в парке с подружками. Там она и увидела Юрия. Сердце заныло, перехватило дыхание. Он оставался все таким же привлекательным, совсем не изменился. В неизменных черных очках, с ослепительной улыбкой.
Наташа не смогла устоять и они снова стали встречаться. Юра показал паспорт. В этот раз он и правда развелся. Объяснил, что очень страдал, решение далось нелегко. Детей он не бросит, но жену разлюбил и жить с ней больше не может. Все это время он не мог забыть Наташу.
Поженились быстро. Наташа теперь жила, как королева. Хоть и с Юриными родителями, но все же... В своем доме, с садом. Все лучше ,чем в общежитии под снос. Юра зарабатывал хорошо. Вскоре родилась Леночка. Выходные Юра в основном проводил с сыновьями. Иногда, среди недели тоже ездил к ним. Но он же сразу предупредил, что мальчишек не оставит. Забирал из школы, водил в кафе-мороженое. Наталью с собой не приглашал - объяснял это тем, что мальчики и так тяжело перенесли развод. Наталья относилась к этому спокойно. Училась договариваться.
Однажды Наташа гуляла с дочкой в парке аттракционов. Катались на колесе обозрения, ели мороженое. Внезапно она увидела смутно знакомое лицо. Бывшая жена Юрия... Да-да, это она. Рядом два мальчика. Наташа решилась. Надо подойти, поздороваться, с сыновьями Юры познакомиться. Может, уже пришло время и мальчики ее примут?
-Здравствуйте! - Наташа смотрела прямо в глаза красивой женщины, с уставшим лицом.
Женщина обернулась, и не сразу поняла, кто перед ней. Наконец, тень узнавания мелькнула на ее лице и она произнесла:
-А, это Вы... Здравствуйте.
-Я хотела поговорить с Вами, Евгения Николаевна. Я понимаю, что я не самый приятный для Вас человек, но я бы очень хотела, чтобы мы нормально общались. Познакомились с вашими мальчиками. Ведь Леночка их сестра. А то Юра с ними все один, да один. Так часто... А мы дома. Мы бы могли вместе гулять, понимаете?
-Часто? - удивилась Евгения - да Вы что? Он с мальчишками последний раз виделся два месяца назад. И то, как виделся. Принес по шоколадке, дневники посмотрел, да был таков...
-Как... - Наталья не могла найти слов - А куда же он все время ходит?
-А это Вы у него спросите - произнесла Евгения, и, взяв за руки мальчишек, ушла.
Вечером Наташа спокойно спросила Юру, что происходит. За годы, она научилась держать себя в руках.
-Что ж - так же спокойно сказал Юра -хорошо ,что ты узнала. Да, я хожу не к сыновьям. У меня есть еще одна семья. Ее зовут Вера. Там у меня тоже сын. С Верой мы познакомились до того, как с тобой поженились. Я ее люблю. И не брошу. Но тебя я тоже люблю. И ты моя жена, не забывай. Веру я замуж не звал.
Наташа не плакала. Молча собрала и уехала с Леночкой к родителям в деревню. Только там дала волю слезам. Но мать ее не пожалела.
-Чего ревешь-то, глупая? Он у тебя что пьeт? Бьeт тебя? Нет? Ну и чего ты тогда приехала? С дитем? Подумала, что делать будешь? Одна... Мы с отцом тебе не помощники, сами вон, еле-еле концы с концами сводим. У отца лекарства, сама знаешь. Помощи ждать неоткуда. А Юра мужик хороший, работящий, денюжку в дом. Что, не хватает тебе что ли? Живешь как королевна, еще нос воротишь. Приехала вот. Не обижает, и хорошо, и ладно. А то, что ходит он к этой своей, так это потерпеть можно. Отец твой, всю жизнь к соседке заглядывал и ничего. Терпела. Да-да! Чего глаза выпучила? Я б тебе не рассказала, если б не дурила. Ничего, живем. А у тебя пустое, не из-за чего тут уходить!
На следующее утро Наташа подхватила так и не разобранные вещи и отправилась в обратный путь. Юра ждал. А дальше... Так и жили. Верочка по выходным и иногда среди недели. Наташины слезы в подушку. А потом, незаметно Наташенька превратилась в Наталью Борисовну. Дочка выросла. Переехали в новый красивый дом. Юрины заработки позволяли. Наталья Борисовна вышла на пенсию и занялась огородом.
Муж по-прежнему ходил в гости по выходным. Надежды Натальи на то, что он постареет и перестанет, так и не оправдались. Чувствовал Юрий себя отменно, да и выглядел так же. А потом внезапно заболел. Прихватило сердце. Наталья вызвала скорую и Юру положили на обследование в больницу. Оказалось все не так страшно: ишемическая болезнь сердца. Но теперь надо быть осторожней. Соблюдать диету. Следить за физическими нагрузками. Исключить вредные привычки. Наталья Борисовна уже расписала ему диету, записала в мед.центр на лечебную физкультуру, выбила путевку в санаторий. Сегодня хотела приготовить особенный ужин, побаловать его: он же так долго сидел на диете. С вечера закупила свежие продукты, зелень, сделала заливное. Испекла пирог. А он снова ушел.
Наталья Борисовна встала с дивана и поковыляла на кухню. Да, утром, Юра ушел в гости к своей Верочке. Все останется так же, он ведь говорил. Он любит ее, но и Верочку он любит тоже. Надо снова учиться жить с этим. Не думать об этом. Терпеть. Иначе можно сойти с ума. Наталья Борисовна посмотрела в окно на свой идеальный огород, окинула взглядом чистую светлую кухню, цветы в нарядных горшочках. Вспомнила маму, которая учила ее терпеть. А потом безудержно так, горько и с надрывом разрыдалась.