"Знакомьтесь, друзья! Это Рита, она же Маргарита Вацетис, она же "Гюрза", - Виталий представил своим товарищам испуганную пассажирку и обратился к Степанычу: "Слава, ты сейчас ей руку расплющишь. Отпусти её. Она больше так не будет".
Водитель обернулся назад и представился: "Очень приятно. Павел, мне очень нравится Ваше имя!"
"Паш, а какое из трёх?" - улыбнулся Комиссар, отпуская руку Риты и изъял острую заточку.
(начало этой истории - здесь)
Рита потёрла запястье и прервала своё молчание: "Учитель, я рада тебя видеть! А тебя Паша, просто судьба уберегла. Если бы не этот фокус с гаишниками, сидел бы ты сейчас с заточкой в шее..."
Степаныч с удивлением посмотрел на эту стройную и очень эффектную девушку и пробормотал: "Рита, а ты почему такая злая? Такая красавица и такая..."
Виталий перебил его: "Вы её злой не видели! Да, Ритуля? Помнится мне, как ты отходила того моджахеда за то, что он себе позволил шлёпнуть тебя...ну, ты помнишь, по какому месту. Паша, не отвлекайся от дороги. А то машину сам будешь ремонтировать..."
Обстановка в салоне была спокойная. Все понимали, что главный разговор и последующие события впереди. Рита сжала руку Виталия и сказала с благодарностью: "Я давно хотела поблагодарить тебя, Учитель, за науку выживать. И Светлане твоей я уже сказала слова благодарности".
"Да, я уже в курсе. Ладно, давай комплименты оставим на потом. Не здесь и не сейчас обсудим дела наши прошлые и настоящие. И про Шадрина поведаешь...", - Виталий помрачнел и отвернулся к окну, глядя на город, погрузившийся в вечерний полумрак.
"Это моя вина. Я не думала, что всё так обернётся...", - Рита осеклась, увидев глаза водителя.
До места предстоящего разговора ехали молча... Каждый думал о своём, понимая, что хитросплетения жизни настолько сложны, что любая неосторожность затянет узел так, что не развяжешь... и запутает человека так, что ни умом ни сердцем многое принять будет невозможно...
Генерал Разуваев предложил присесть Рите к широкому столу, а сам дал несколько указаний подопечным:
"Андрей Николаевич, собирай наших гвардейцев и к Серову лично. Он вас ожидает. Молодцы, чисто сработали с Гюрзой. А теперь нам предстоит противник куда более весомый и опасный. Детали операции обсудите на месте. Бахтияра и Лейлу пока не трогаем. Здесь нужна очень тонкая игра. Он пожал всем руки и пожелал удачи...
"Виталий, а ты со мной к твоей бывшей подопечной. Кстати, почему она тебя Учителем называет?" - улыбнулся генерал.
"Дмитрий Степанович, это история на несколько минут, а времени у нас совсем в обрез. Если позволите - немного позже расскажу"...
Когда офицеры вошли в просторную комнату, Рита поднялась и повернулась в сторону генерала, подчёркивая своё уважение к настоящему профессионалу.
Она стала догадываться, что Виталий не совсем тот, за кого себя выдавал, только после того, как их школа взлетела на воздух вместе с резиденцией Сулеймана. Виталий, несомненно, сыграл великолепно, но организовать такую дерзкую комбинацию и подобрать нужных людей для этого способен только профессионал высочайшего уровня...
"Присаживайтесь", - генерал указал рукой на стул, подошёл Рите и сел рядом.
Давайте сразу к делу. Виталий о Вас много рассказывал, но ещё большего мы не знаем. Вопрос первый. Откуда у вас эта капсула и что внутри?"
Он положил её перед Ритой на стол.
"Дмитрий Степанович, я так понимаю, что Вы уже ознакомились с содержимым и хотите просто уточнить, знаю ли я о содержании этой информации?"
Разуваев переглянулся с Виталием и кивнул: "Браво, Маргарита. Хорошие у Вас были учителя... Но об этом позже... Я слушаю!"
"Капсула предназначалась для сэра Уотерса. Вам он, наверняка, хорошо известен. С ним Газиз должен был заключать сделку, а после неё, я должна была его ликвидировать... Извините, товарищ... простите, гражданин генерал, а можно воды?"
Виталий поднялся за графином, налил полстакана и протянул Рите. Она с благодарностью кивнула и сделала несколько глотков.
"Железная выдержка у девчонки. Говорит уверенно, руки совсем не дрожат. Ликвидатор, одним словом... Хороший ликвидатор", - подумал генерал и кивнул в знак того, что ждёт продолжения.
"Вероятнее всего, Газиз меня собирался после акции ликвидировать. Я не могу это доказать, но есть несколько моментов, указывающих, что мои догадки не беспочвенны. Газиз ничего не знал о капсуле. Её мне передал Рахим..."
"Тот, что брат Сулеймана?" - уточнил генерал.
Рита кивнула.
"Ну, допустим, что это так. А как же вы собирались передать капсулу и при этом ликвидировать Уотерса?"
"Я не собиралась его ликвидировать. У меня два минишприца с Гифт-Шранком... было... Она улыбнулась и бросила взгляд на Виталия, который несколько смутился и опустил глаза.
Разуваев уловил настроение подопечного и признал высокий уровень работы своих визави:
"Выше всяких похвал, Рита..., выше всяких похвал. Приятно иметь дело с профессионалами. Виталий, а ты так не расстраивайся. Щелкнула нас всех по носу твоя ученица. А служба Газиза нам вообще влепила оплеуху. Но это полезно. Для дела полезно. Уж если опытная врач со скорой и сам паталогоанатом ничего не заподозрили - это, как говорят в авиации - высший пилотаж"...
Он помолчал немного и продолжил беседу.
"Тогда сразу вопрос: А где второй шприц? И только ли Гифт-Шранк был у тебя?" - генерал незаметно перешёл на ты, но не стал уже поправляться.
"Второй у Бахтияра в квартире. А настоящий яд у меня в сумочке. В губной помаде..."
Виталий, услышав это, потрогал рукой дамскую сумочку и посмотрел на Риту. Она улыбнулась и дерзко спросила: "А не боитесь, что я сейчас раскушу капсулу и всё на этом?"
"Ты не переигрывай, Рита. Это тебе бояться нужно, а не нам. Не для того ты приходила к Бахтияру и встречалась со Светланой, чтобы себя отправить на тот свет добровольно... Извините, товарищ генерал", - Виталий несколько смутился своей несдержанности.
"Всё нормально. Свой характер нужно иногда показывать. А то, что ты, Рита, себя ведёшь так дерзко, наталкивает на определённые размышления... А поэтому следующий вопрос: "Кто убил Шадрина?"
Виталий с недоумением посмотрел на генерала. Как это кто? И тут же вспомнил нескольких пассажиров, на кого упал его взгляд... Это была семейная пара влюблённых, крепкий молодой мужчина атлетического телосложения и тщедушный дедок с аккуратной бородкой, но удивительно живыми глазами...
"Это моя вина, Дмитрий Степанович! Я должна была..., вернее могла, но не успела предупредить Вашего офицера. Мне жаль его... искренне жаль. Хоть тогда в Баку он и должен был меня взять, но несколько моментов были на моей стороне..."
Рита сделала ещё пару глотков воды, поставила стакан на стол и немного его покрутила.
"Волнуется..., похоже, что правду говорит", - генерал вновь оценил Риту и молча ждал продолжения...
Со мной летел киллер. Я об этом поняла только тогда, когда Шадрин был уже мёртв. У меня были сомнения по поводу одной семейной пары. Мне показалось, что именно они выследили меня в парке. Но там ещё был такой невысокий старичок с бородкой. Глаза... его глаза мне показались очень знакомыми... Не могу никак вспомнить, где я его видела?"
"Рита, ты меня назвала дважды по имени-отчеству. А откуда ты знаешь как меня зовут? Я не представлялся и подопечные мои вряд ли могли назвать моё имя тебе. Поведай, откуда?"
Рита улыбнулась:"У Вас на стене висят несколько грамот за отличную стрельбу и за шахматы".
"Ты хочешь сказать, что ты со своего места видишь, что там написано? М-да, что ж, ты не обозналась... Это были те самые люди. Их сейчас ведут конторские...", - генерал вновь удивился способностям Риты видеть то, что обычному человеку вряд ли удастся.
Рита поёжилась... и через мгновенье добавила: "О генерале Разуваеве не то, чтобы ходили легенды, но Газиз несколько раз упоминал Вашу фамилию, называя Вас настоящим шайтаном. А тут на стене грамоты с фамилией Разуваев. Не думаю, что бывают такие совпадения..."
"В разведке и не такое бывает. Мне уже скрывать свои данные без резона. На прошлой неделе на одном из закрытых заседаний появились эти, как их там кличут... папарацци. А затем на всю страну и показали... Да ещё нескольких человек представили. Правда меня они назвали Дмитрием Семёновичем. Ну, ладно. Такие профессионалы... Вернёмся к нашей теме...
Допустим, что Шадрина не ты убрала. Тогда вопрос: Кто убрал двоих офицеров в подъезде Бахтияра?"
Рита недоумённо посмотрела на генерала, перевела взгляд на Виталия и абсолютно спокойно спросила: "А когда это произошло? Я видела, что за Бахтияром слежка. Там во дворе в автомобиле были двое и на два этажа ниже был молодой мужчина. Он открывал дверь, в этот момент там спускалась невысокая женщина, опираясь на палочку. У неё что-то выпало из рук и мужчина поднял предмет, похожий на кошелёк или коробочку. Когда он наклонялся, я увидела под пиджаком подплечную кобуру...
Это было часов в шесть вечера. Бахтияр с Лейлой ещё гуляли. Я несколько раз в этот день проходила в подъезд. Один раз вышла с мужчиной с верхнего этажа. Он выносил несколько пакетов со строительным мусором. Я ему помогла тогда. А эти двое в машине сидели, как прикованные. А затем та же машина, но люди были другие. Топорная, грубая такая слежка. Ощущение такое, что намеренно показывали себя..."
Генерал внимательно слушал Риту и что-то не складывалось в этой истории.
Вдруг Виталий громко произнёс: "Товарищ генерал. Я помню этого старика. Того, что в самолёте... У него на удивление были такие живые глаза. Не стариковские, уставшие, а именно живые, я бы сказал - молодые и, пожалуй, это были глаза ... девушки!"
"В Шереметьево с того рейса вышли несколько пассажиров, отказавшись от дальнейшего полёта. Мы проверили, где они сидели. Это было четверо из второго салона, "Гюрза" была пятой, а с элит-салона один пассажир. Кстати, он обращался к "Ставру" с вопросом о Москве. Дескать всегда хотел посмотреть этот город...", - генерал намеренно говорил это при Рите, понимая, что эта информация не оставит ей ни единого шанса ускользнуть в этот раз...
А генерал Серов в это время прорабатывал операцию, от проведения которой можно было лишиться всего. Но боевой генерал понимал, что ставки были слишком высоки и в этой дуэли победит тот, у кого право на первый выстрел...
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!