Буквально недавно было обнародовано намерение Росавиации с 2023 года обязать авиакомпании вносить ввозимые в Россию иностранные воздушные суда в государственный реестр России. Должен появиться запрет регистрировать самолёты в третьих странах, как сейчас это повсеместно практикуется. Однако сразу после появления этой информации в социальных сетях появился целый шквал негативных постов. Все они касаются авиационной тематике и неправильных действий властей. В первую очередь обсуждается вероятное увеличение лизинговых платежей. Если авиакомпания будет нести дополнительные расходы, то в любом случае переложит эти расходы на плечи своих клиентов. Билеты на самолеты начнут дорожать.
Авиакомпания регистрирует самолёты в третьих странах только по той причине, что там значительно лояльнее правила эксплуатации и поддержания летной годности. Владельцы самолётов могут предложить эксплуатантам выгодные ставки по лизингу. Дополнительные экономические издержки, так или иначе, станут причиной подорожания авиабилетов для российских граждан. Вместе с этим в российских СМИ появились и комментарии редактора сайта avia.ru Романа Гусарова. По его словам, в социальных сетях авторы громких постов слишком накручивают ситуацию. Во-первых, в проекте правительственного постановления идёт речь о самолётах, которые будут поступать в российские авиационные компании с 2023 года. Те самолеты, которые уже сейчас эксплуатируются, не попадают под нововведение.
Также нужно понимать, что очень часто сами лизингодатели настаивают на том, чтобы регистрация самолетов была на Бермудах или в Ирландии. Такое стремление можно объяснить возможностью минимизировать налоги, а также отстаивать свои интересы в судебных инстанциях при возникновении конфликтов. Более того, во время регистрации в указанных государствах можно утаить от очередного лизингополучателя информацию о том, где перед этим эксплуатировался самолёт. Также сообщается, что в регистрации самолётов в российском реестре должно быть заинтересовано не только государство, но и частично сами перевозчики. Сейчас российские инспектора не могут провести проверки самолёта в случае какой-либо неисправности без представителей государства, в чьей юрисдикции этот самолёт находится. Техническое обслуживание только ухудшается.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner