"С этими тропиками надо чего-то решать! - скулил Гаргантюа, обливаясь потом. - Виданое ли дело - я за неделю похудел, как Винни Пух в гостях у Кролика!"
"И водку в жарищу пить - mauvais ton..." - грустно поддакивал Предводитель эстетических алконавтов, щурясь из-за палящего солнца сквозь запотевший конденсатом монокль.
"В этом случае нам надо сюда!" - воскликнул я, увидав две коровьи статуи, мирно пасущиеся на медленно выцветающем от зноя газоне.
"В глушь к прабабушке под Саратов?" - не сообразив, что я имею ввиду, вздрогнул Ипполит Матвеевич, представив себе перспективу кормить цыплят, резать поросят и убирать за козлятами, упиваясь по вечерам с местными представителями рабочих и крестьян самогоном.
"Ура! К "телятам"!" - взревел Гаргантюа, у которого сразу проснулся аппетит, ибо в такую погоду в этом итальянском мясном ресторанчике не могли на обед не подать свой супер-хит прошлых лет - окрошку на кваску или кисломолочке на выбор.
"Водка у них дорогая!" - попробовал воспротивиться прижимистый пьяница Воробьянинов, когда до него, наконец, дошло.
"В вашем распоряжении, Киса, - аргументированно заявил я, - будут произведения лучших пивоваров Австро-Венгрии и Веймарской республики, а если не будете жмотиться, то даже кое-каких стран Бенилюкса."
"Я вам не IPAлит! - возмутился экс-регистратор уездного ЗАГСа. - Никогда Воробьянинов не протягивал за элитным пенным руки!"
"Так протянете от апоплексического удара ноги, старый дуралей!" - на этом моём последнем аргументе (перед применением Гаргантюашей по отношению к вредному старику "старого доброго ультранасилия") мы зашли в "Телячьи Нежности".
Нас у закрытого до сентября гардероба встретила хостес. Нашим главным пожеланием было очутиться на веранде, и на удивление нам выкружили не только один из последних не занятых там столов с диванами, но ещё и с видом на раскалённый до красна тротуар для злорадства над несчастными потными прохожими.
В качестве блюда для всех нас, разумеется, была выбрана она - окрошка на густом айране, с телятиной вместо богомерзкой любительской колбасы, с огромной горкой лука, укропа, петрушки и прочей зелени в сопровождении соусниц с ядрёной горчицей и горлодёрным хреном.
А затем, чтобы гарантированно до вечера не ощущать в желудке голодных мух, Гаргантюа остановил свой выбор на домашних пельменях из трёх видов мяса со сметаной и всё теми же горчицей и хреном.
"Что-то мне, воля ваша, - заметил Грангузьевич, - с позиционированием себя как ресторана итальянской кухни они малость погорячились..."
Тем не менее в обеденном меню нет-нет да и проскакивали блюда, известные жителям Апеннинского полуострова, просто наша троица в экстремальных условиях всегда предпочитает с детства привычную кухню стран бывшего соцлагеря.
Я принял решение взбодрить себя чашечкой эспрессо, так как местный бариста в этом напитке очень хорош.
Ипполит Матвеевич, так как сам далеко не IPAлит, слегка завис над местным пивным разнообразием.
Своё предпочтение решил он отдать чехам, как братьям-славянам, ибо вкус баварского вызывал у него кошмарные видения с публичными выступлениями Ало́изыча, а после бельгийских сортов он превращался в "Писающего мальчика".
Пражский лежак в прошлые летние посещения его не удовлетворил, ибо напоминал обычные "Жигули" Исетского пивзавода.
Вместо "Крушовицы" можно было приобрести в ликёро-водочном "Тундры" и сырков, а на такое неразумное расточительство в начале рабочей недели жадный и трезвый старик Киса пойти решительно не мог.
Наконец он уговорил себя опрокинуть "Гамбринуса", ибо любил он в дореволюционной жизни побывать в одноимённой пивной ресторации на Дерибасовской, если случалось оказаться проездом в Одессе.
Спустя меньше минуты после оглашения нашего заказа официанту Александру бокал с пивом очутился на столе - видать по нашей взмокшей физиономии было понятно, что холодный пивасик нам необходим как можно скорее.
Воробьянинов с чувством, толком и расстановкой, медленно смакуя, осушил его на треть долгим глотком, обзаведясь манерными седыми усиками из густой пены на верхней губе.
Названный к честь герцога-алкашонка Яна Брабантского (Iohannes primus на латыни с течением веков трансформировалось в Gambrinus) порадовал эстетического алкашонка объёмным солодовым телом с лёгкой хмельной горчинкой. (Или это к нам опять на огонёк заглянул опять сбежавший от Романа IPAлит, гремя кандалами из пивных крышек и жестяных банок?)
Бесплатную хлебную корзинку мы завсегда уважаем, но все трое сучили ногами в нетерпении главного блюда этого собачьего полдня.
Королева летнего обеда прибыла при всём параде. Не теряя времени ухнули туда все сопутствующие вещества, помимо горчицы и хрена щедро отсыпав в тарелку соли и перца. А далее потянулись минуты неги и блаженства. Описать словами подобное не смогли бы, наверное, даже Можаев с помощью Похлёбкина.
После особо жестокой расправы над густым холодным супом король Утопии, довольно рыгнув, сразу переключился на вовремя подоспевшее горячее. Так как горчица в предыдущем блюде оказалась довольно лютая, для уравновешивания которой пришлось потратить все булочки и пиво, в пельмени горчицу великан добавлять не осмелился, довольствовавшись лишь двумя оставшимися ингредиентами.
Так как Грангузьевич уже не был так зверски голоден, как несколько ранее, поэтического экстаза пельмеши в бульоне у него не вызвали. Но хитрый старик не забыл ввернуть свои 5 копеек, дескать, пельмени без водки - деньги на ветер. Но мы, тем не менее, не повелись на провокацию отца русской демократии.
Стабильность - признак мастерства, поэтому кофе был ожидаемо чудесен, да ещё и тростниковый сахар, который к нему подали, добавил карибских ноток к этому бодрящему напитку. Засим попросили
расчёт, после чего откланялись.
Итоги:
- Пиво - 5/5
- Булочки - 4/5
- Окрошка - 6/5
- Пельмени - 4/5
- Кофе - 5/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 5/5
🍺🥖🥣🍲☕-