Старенькое оцинкованное ведро, спущенное весело скрипящим журавлем в колодец, достигло поверхности воды. Андрей услышал всплеск и тут же ему показалось, что кто-то стоит рядом. Он оглянулся, но никого не увидел.
— Вот уже и мания преследования началась, — подумал молодой человек и начал поднимать наполненное ведро на поверхность.
В этот раз скрип журавля был иным — каким-то натужным и более глухим.
— Все, как и говорила бабушка Ангелина в моем детском сне. И, как оказалось, он был вещим. Эх, журавль — не человек, всегда скрипит одинаково. И даже тогда, когда хозяйки уже нет в живых, — подумал Андрей. — Как такое могло произойти, что целых тридцать лет я даже не знал о том, что у папы есть двоюродная тетя? Я к ней бы раньше мог приехать, помочь, — вслух произнес он, ставя ведро с водой на бортик колодца.
— Не кори ни себя, ни отца. Так было предрешено, — как-то тихо прошелестел голос покойницы в утренней тишине. — Человек предполагает, а Господь располагает. Помни об этом.
Рука молодого человека, державшая ведро, дрогнула. Он даже не понял, что это было — его богатое воображение или с ним сейчас действительно говорила бабушка Ангелина. Андрей снова оглянулся, но двор дома ушедшей в мир иной женщины был пуст.
Молодой человек еще раз осмотрелся вокруг — во дворе цвели фруктовые деревья, распространяя незабываемый аромат. И солнце, несмотря на раннее утро, пригревало уже по-летнему, и на небе не было ни одного облака. И даже не пытался тревожить ветви деревьев...
Андрей вернулся в реальность, когда почувствовал, что его правая рука, которой он продолжал держать ведро, успела устать. И вспомнил, что пришел к колодцу послушать скрип журавля, но услышал не только его...
— Послушал, сейчас напьюсь воды и пойду будить родителей, — сказал он вслух.
— А умыться не хочешь? Тетя Клава сказала, что вода в этом колодце прямо таки целебная, — услышал он голос Станислава Андреевича. — Сын, не хотел тебе говорить, но теперь, видимо, пришло время. Тетя Ангелина была непростым человеком. Она могла предсказывать события. Когда мы с Ольгой поженились, у нас долго не было детей. И она сказала моей маме, когда ты у нас появишься, и как мы тебя назовем. А я о ее пророчестве узнал от мамы спустя три года... Может, поэтому мои родители ее сторонились?
— А когда мне было семь лет она пришла в мой сон и обещала подарить дом с колодцем-журавлем. А перед уходом сказала, что здесь я найду свое счастье. Как думаешь, что бабушка имела в виду? — спросил сын.
— Поживем-увидим, - ответил отец. — Ты же, надеюсь, не собираешься в этой глуши постоянно обитать?
— Пап, в силу событий, свалившихся как снег на голову, я об этом пока даже и не думал. Просто мне искренне жаль, что я не познакомился с твоей тетей раньше, — произнес Андрей.
Об этом разговоре с отцом он вспомнил, когда приехал в село уже будучи в отпуске. Это была середина июля. В тот год второй месяц лета выдался дождливым и прохладным. Поэтому молодой человек решил, что в деревне он задерживаться не станет — только побывает на могиле Ангелины Матвеевны, посмотрит на избу, пообщается с соседкой бабой Клавой.
К небольшому деревенскому кладбищу он подъехал в полдень, без труда нашел знакомый холмик.
— Здравствуй, бабушка Ангелина. Извини, что нечасто прихожу к тебе и бываю в селе. Пока не получается. Вот розы тебе привез, — сказал Андрей и положил цветы к подножию креста. — Сегодня уеду, а в августе родителей привезу. Они планируют пожить в твоем доме, — добавил он, словно оправдываясь.
Ответом ему была кладбищенская звенящая тишина. Молодой человек несколько минут молча постоял у могилы, вспоминая короткое и, как ему казалось, странное знакомство с двоюродной тетей отца.
— Поехал я, — коротко не то сообщил, не то попрощался он и пошел по направлению к своему автомобилю.
Подъезжая к дому, неожиданным образом доставшемуся ему в наследство, Андрей вдруг подумал, что сегодня ему надо обязательно поговорить с бабой Клавой. Уж лучше, чем соседка, бабушку Ангелину, наверное, никто не знал. Тем более что он должен был передать от родителей ей продукты и скромный подарок — кнопочный мобильный телефон.
— Мало ли что может произойти в селе. Может, какая-то помощь понадобится. Вот она нам сразу и позвонит, — сказала Ольга Михайловна.
— Да уж, родственнице подарков не передавали, а бабе Клаве повезло, — почему-то подумал Андрей, входя во двор соседки. — Хотя она славная старушка.
— Ой, Андрей, — обрадовалась та. Ты проходи, сейчас будем чай пить с пирожками. Я их только что из печки достала. Как чувствовала, что ты приедешь.
— Ага, вот если бы я не приехал, она бы их из печки точно не достала, — беззлобно подумал Андрей. — Здравствуйте, баб Клав. Как вы тут? — спросил он у нее.
— Потихоньку, помаленьку. Не жалуемся, — улыбнулась пожилая женщина. — Каждый день бываю во дворе, а иногда и в доме моей соседушки, — смахнула она набежавшую слезу.
— Вы часто общались? — спросил Андрей.
— Каждый день, — всхлипнула баба Клава. — А теперь выйду, посмотрю на ее дом, а там никого нет. Запустение...
— К ней хорошо относились односельчане? — допытывался Андрей.
— Она людей лечила. А еще посмотрит на человека, да и скажет, какого ему зла пожелали. Видела она всегда больше, чем говорила. Ты дом-то продавать не собираешься? — осторожно спросила пожилая женщина.
— А вот этого я точно делать не буду. Весной планирую начать ремонт. И бывать здесь чаще. Но почему она решила мне дом завещать? — спросил молодой человек.
— Она рассказывала, что твое появление на свет вымолила. И что ты в ее дом жить переедешь. А если она сказала, то так оно и будет. Хочешь ты того или нет, — констатировала соседа.
— Даже и не знаю, что вам на это сказать... Быть может, когда-то я и буду здесь жить, — потрясенно заметил Андрей. — А сейчас мне пора, наверное, ехать домой.
— И что, даже в дом не зайдешь? — пытливо посмотрела на него баба Клава.
— Сейчас зайду. А еще достану воды из колодца, домой отвезу. Вкусная она здесь, — выходя из дома соседки улыбнулся молодой человек.
Он вошел во двор завещанного ему дома, поднялся на крыльцо. В голове Андрея вертелась информация, которую он только что узнал от бабы Клавы.
— Вот оно, значит, как. Она вымолила меня, а потом жить в ее доме обязала, — как-то недобро подумал он, открывая замок входной двери. — Ерунда какая-то.
— А ты на меня не обижайся. Скоро поймешь, что к чему. И берегись того, кому ты дачу проектируешь, — услышал он голос бабушки Ангелины, входя в дом.
Уже через несколько секунд Андрей снова стоял на крыльце — в дом заходить ему не хотелось...
Продолжение читайте здесь
Начало рассказа читайте здесь
Благодарю, что читаете мой рассказ. Понравился — поставьте, пожалуйста, лайк, напишите комментарий или поделитесь со своими друзьями ссылкой на мой блог. Вам не трудно, а мне будет приятно, что мои рассказы читает все больше людей. И это значит, что мой канал продолжает развиваться)
Другие мои рассказы читайте здесь