Странная штука - человеческая душа. Вот есть у тебя актёры (актрисы) любимчики, тебе нравится смотреть с ними фильмы, ты восхищаешься их игрой. А есть те, кто тебе не пришёлся по сердцу ну вообще никоим образом. Даже если они мельком на экране появляются, ты их никак не воспринимаешь и частенько критикуешь игру.
Но бывает ещё и так, что вот вроде бы вызывает у тебя актёр или актриса стойкую неприязнь, но, зараза, играет классно, и фильм тоже получается классный. Следовательно, ты отмечаешь игру своего нелюбимого артиста, и признаёшь, что твоя критика далеко не всегда бывает объективной.
И именно этой теме я сегодня хочу посвятить статью. Теме о фильмах, которые попали в мой личный список качественных картин, но где в главной или второстепенной роли снимаются актёры и актрисы, не входящие в список моих любимиц и любимцев.
Важное уточнение номер один: в статье представлено исключительно моё, авторское, личное мнение. Вы вольны с ним согласиться, вольны выразить своё неодобрение. Также, тот факт, что я не люблю какого-то актёра или актрису, не всегда означает, что я не признаю уровень его (её) актёрского мастерства. Следовательно, упрекать меня в хейте в отношении таких артистов бессмысленно. То, что я их не люблю, ещё не делает их плохими людьми или актёрами.
Важное уточнение номер два: спойлеры по фильмам будут, куда ж без них.
Важное уточнение номер три: это НЕ РЕЙТИНГ, а перечисление, так что на первое место лично у вас может встать абсолютно любая картина из перечисленных далее.
Ну что, поехали?
1. "Мачеха", 1998 год.
Нелюбимая актриса: Джулия Робертс.
Семья Харрисон со стороны кажется просто идеальной. Люк, отец семейства, преуспевающий адвокат. Джекки, мать семейства, занимается домом и воспитывает двоих детей, 12-летнюю Энн и 7-летнего Бена. Однако не всё так радужно, как кажется людям извне. Брак супругов трещит по швам, и вскоре Люк уходит от жены к другой - молодой ещё Изабель Келли, фотографу из популярного журнала. Впрочем, Харрисоны умудрились расстаться мирно, и равноценно воспитывали обоих детей, так что ни Энн, ни Бен не чувствовали себя обделёнными. Джекки умудрилась даже наладить контакт с Изабель, но вот дети... Они воспринимают новую потенциальную супругу своего отца, можно сказать, "в штыки". Впрочем, Изабель тоже не лыком шита, и всё же находит общий язык с детьми, что начинает не нравиться самой Джекки. Однако всё становится куда сложнее, потому что у бывшей миссис Харрисон обнаруживают рак...
Знаете, раньше в Голливуде умели снимать классные фильмы с шикарным сюжетом. Так вот, "Мачеха" - одна из таких картин. Вроде бы простая, с не самой уникальной историей, взятой за основу, но почему-то такая ламповая, родная.
Казалось бы, рассказывать ситуацию, когда ушедший из семьи мужчина уже не самого молодого возраста начинает жить с другой, эта самая другая находит общий язык не только с бывшей женой своего партнёра, но и с его детьми - в нынешних реалиях это, если честно, звучит слишком утопично. Ну не всегда бывает так, чтобы все стороны были довольны, одна хотя бы отчасти чувствует себя преданной. А тут просто идеальная картинка, все дружат и никто практически не строит друг другу козни.
Вот только "Мачеха" - фильм не о том, как новая потенциальная жена умудрилась стать хорошей и для своей соперницы, и для детей своего мужчины, а о том, как одна мать становится близкой для другой, пусть и не родной. Потому фильм и называется "Мачеха" - ведь именно ею является Изабель для Бена и Энн. Это, прежде всего, история ещё и взросления самой мисс Келли в качестве пусть и неродной, но тоже матери, которая переживает о детях, заботится о них по мере своих возможностей и жизненного опыта. Невероятно красивая история с шикарной игрой.
Причём настолько шикарной, что мне не захотелось говорить о мискасте в отношении Изабель, сыгранной Джулией Робертс. Да, я не люблю эту актрису, но тут она была просто бомбична. Она показала весь тот спектр эмоций, который требовался от её героини, она сделала её живой, а не пластиковой куклой с эмоциональным диапазоном зубочистки. Так что да, Джулия сыграла классно. И это факт.
2. "Мачеха", 1973 год.
Нелюбимая актриса: Татьяна Доронина.
Супруги Олеванцевы - Павел и Шура (Александра) - типичные советские работяги. Всё на работе, всё о семье, в которой подрастает двое детишек, дочка Алёна и сын Юра. Шура - реально заботливая мама.
И вдруг как снег на голову - у Павла, оказывается, есть ещё один ребёнок, дочка Света, рождённая женщиной, с которой он когда-то встречался и даже планировал на ней жениться, вот только она сама отказалась.
Узнали об этом Олеванцевы довольно страшно - потому что пришло известие о том, что Светочка осиротела, мать её скончалась, и теперь отцу предстоит сделать выбор - признает ли он дочь и станет ли заботиться. Естественно, Павел ни секунды не сомневается, что заботиться будет и признает своим ребёнком.
Вот только принять ребёнка - чужого для той же Шуры, да и для общих с Павлом детей тоже, - в свой дом крайне тяжело. Ей, обычной женщине, предстоит не только заботиться о внезапно увеличившейся семье, уже о трёх детках, но и расположить саму Свету, замкнутую и одинокую, к себе. Научить радоваться и уничтожить у девочки чувство одиночества. Справится ли Шура, или жизненные тяготы сломают её - вот в чём вопрос.
И снова фильм на тематику мачехи, только уже отечественный, советский. В нём рассказывается история, которая как бы для советского пространства типичной не являлась. Да, у граждан СССР были дети вне брака и даже рождённые до вступления в официальные отношения, только всё это не особо афишировалось. Мужчины были вольны признавать детей, рождённых от других женщин, и были вольны отказаться от этого. В случае с Павлом Олеванцевым - он поступил достойно, как мужчина. Пускай он и не знал о рождении дочери от прошлых отношений, пускай был готов столкнуться с осуждением общества и своей семьи в частности, он поступил ответственно и честно, приняв решение о признании и заботе.
Особо меня удивила именно Шура, сыгранная Татьяной Дорониной. Пускай женщина и не скрывала поначалу обиды на супруга, она реально постаралась стать для чужой ей девочки матерью. Настоящей, заботящейся, радующейся и горюющей вместе со своей невольной дочерью. Это говорит о чём? Что, несмотря на все заверения чужих людей, Шура - мудрая женщина. Мудрая она и потому, что смогла для Светы стать близким человеком, тогда как папочка Павел, принявший решение о взятии её в семью, потом перестаёт к девочке проявлять отцовские чувства. Так что да, Шура оказывается единственным человеком, которому Света вообще нужна и дорога. Не родные родители - окей, матери сделаем скидку на то, что она умерла, - а чужая женщина. Та, кого Света потом будет называть мамой, потому что Шура это заслужила.
Опять же, Татьяна Доронина - не из числа моих любимых актрис. Я едва досмотрела "Три тополя на Плющихе" с ней, но, подозреваю, отторжение от того фильма было вызвано Олегом Ефремовым, а не ею, как я поначалу думала. Вот только раскрылась она мне как актриса именно в "Мачехе". Да, это довольно тяжёлый психологически фильм. В нём происходит ломка главной героини, её устоявшегося мирка, её планов, просто потому, что в жизни Олеванцевых появляется Света. Но Татьяна Васильевна показала развитие Шуры как личности, как матери, как настоящего и искреннего человека. Я сопереживала ей весь фильм, злилась на невзгоды и радовалась вместе с Шурой. Если мне актриса подарила такие эмоции, значит, умеет она играть, правда?
Кстати, этот же фильм нравится моему редактору, хотя и в этом случае Татьяна Доронина не является любимой актрисой. Но если "Мачеха" хороша, что тут поделать-то?
3. "С меня хватит!", 2002 год.
Нелюбимая актриса: Дженнифер Лопез.
Для Слим, обычной официантки в кафе, встреча с Митчем оказывается началом красивой сказки. Она, работяга, становится женой богатого и, что самое главное, любящего её человека. Вскоре на свет появляется дочка Грэйси, очаровательное создание. Всё её окружение радо за девушку. Что ещё для счастья надо?
А надо только одно - верность. Чего, к сожалению, Митч своей жене дать уже не может. Оказывается, сказка так и остаётся сказкой, но реальность сурова и страшна. Любящий муж оказывается изменщиком и абьюзером, он начинает избивать Слим в ответ на все её претензии по поводу измен. Начинает представлять настоящую угрозу не только ставшей строптивой жене, но и маленькой дочери. И тогда Слим принимает решение бежать. Не сразу, но ей это удаётся, впрочем, даже тут Митч не хочет оставлять её в покое. Он начинает преследовать жену и дочь, пытается последнюю выкрасть, чтобы сделать как можно больнее Слим. И единственный человек, который может её с Грэйси защитить - она сама. Как говорили в ОСВОДе - спасение утопающих, это дело рук самих утопающих. И Слим вынуждена не просто взять себя в руки, но начать защищаться силой.
Обычная хрупкая женщина против мужа, который выше её на голову, а то и на две. Сколько силы в её хрупких руках, сколько решимости в глазах? Сможет ли Слим вырвать зубами право на спокойную и счастливую жизнь?
Слушайте, вот ловлю себя на мысли, что мне нравятся фильмы с психологической составляющей в сюжете. Иначе как объяснить тот факт, что уже третья картина в статье связана именно с этим?
Теперь перейдём к главному. История - не нова. И до "С меня хватит!" снимали фильмы на тему домашнего насилия и абьюза, достаточно вспомнить "В постели с врагом" (опять же, Джулия Робертс там играла). Однако, пересмотрев ряд картин и сериалов на тему абьюза и насилия, я всё больше понимаю, что именно эта картина, с Дженнифер Лопез, лично для меня - лучшая. В ней показано развитие героини от обычной официантки, добравшейся случайно и сказочно до ступени любящей и любимой (в теории, но на практике далеко такой не являющейся) жены, и только потом - разъярённой матери, чьё дитя посмели тронуть. Которая как заправская хищница защищает своего детёныша, выгрызая путь к свободе. Ну, точнее, выбивая кулачками. Пускай Дженнифер и не самая хорошая актриса, именно тут она лично для меня продемонстрировала хорошую игру. Я сопереживала её героине.
Да, могу сказать, что на её месте в теории могла бы быть и другая актриса - та же Алиса Милано, тоже невысокая ростом, неплохо бы смотрелась Кайли Миноуг. Но как по мне - Дженнифер Лопез тут смотрится лучше всего. Она и не роскошная леди-вамп тут, но и не замухрышка.
4. "Долгий поцелуй на ночь", 1996 год.
Нелюбимые актриса и актёр: Джина Дэвис, Сэмюэл Л. Джексон.
Саманта Кейн ведёт обычную жизнь матери и учительницы, в небольшом городе Хонздейл, расположенном в штате Пенсильвания. Разве что есть у неё одна проблема - помнит Саманта только последние 8 лет своей жизни, забыв всё остальное из-за амнезии, ставшей результатом несчастного случая. Случай догоняет её и спустя те самые 8 лет, когда сбежавший заключённый, ирод такой, пытается на миссис Кейн (благо она замужем и воспитывает дочку Кейтлин) напасть. И казалось бы, что может противопоставить преступнику обычная женщина? А оказывается, может она противопоставить ему довольно странные навыки для именно что обычной женщины. Уж больно профессионально она расправляется с бандитом, как будто когда-то была обучена весьма смертоносным навыкам самозащиты.
Окей, Саманта понимает, что тут что-то не то и не та собака порылась, потому нанимает частного детектива, афроамериканца Митча Хэннеси. В его задачу входит помощь ей в исследовании правды о своём прошлом. Мытьём и катаньем они выходят на человека, который Саманту знал до её амнезии. И никакая она не миссис Кейн, но Чарлин "Чарли" Балтимор, профессиональный киллер, работающий на ЦРУ. Как только данные новости оказываются в расположении Саманты-Чарли, на неё сразу же открывается настоящая охота. Все, кому не лень - бывшие враги, террористы и прочие личности хотят грохнуть Чарли. Но мало иродам этого, они похищают Кейтлин и пытаются надавить на материнские чувства внезапно вспомнившей всё мисс Балтимор (или миссис Кейн?). Борьба двух личностей, прошлой и нынешней приводит к тому, что Чарли-Саманта вынуждена бороться практически в одиночку против своих врагов. Ну, с помощью Митча, конечно. И тут не только спасение дочери на кону, но и целого города от взрыва бомбы. Кто победит в этой борьбе - прошлое или настоящее?
Я повторюсь - раньше умели снимать крутое кино. Раньше уделяли большое внимание сюжету, потому в "Долгом поцелуе на ночь" с историей, взятой за основу, всё хорошо.
И да, Чарли Балтимор, бывшая агентом ЦРУ, потеряла память напрочь до того, как это сделал Джейсон Борн и, похоже, я так и буду шутить на эту тему, получая от редактора.
Этот фильм я впервые посмотрела на видеокассете, которую мы купили. Случайная покупка, подарившая мне один из самых любимых фильмов. В нём прекрасно всё - и игра актёров, и сами персонажи. Понравился мне переход от Саманте к Чарли, а потом слияние двух личностей в одну. Вообще, Джина Дэвис в этой роли смотрелась чудесно, как конфетка. Понравился мне и Сэмюэл Л. Джексон, его Митч не смотрелся лишним в фильме, а сыграл значительную роль. Между Митчем и Чарли, конечно, витало определённое сексуальное влечение, по крайней мере, с его стороны, но оно было такое... ненавязчивое, что ли. Неявное. Кто не присматривается, тот и не заметит, что флиртовали они не по-детски.
Вообще, кстати, хочу уточнить насчёт Джины Дэвис. Я не скажу, что она прямо нелюбимая актриса, скорее, не до конца раскрывшаяся в процессе своей деятельности. Как мне кажется, она была способна на большее, просто попала не в тот фильм (уже после "Долгого поцелуя на ночь") и потеряла популярность. Что касается Сэмюэла Л. Джексона - вот не люблю я его, но играет он хорошо, не только в этом конкретном фильме, но и в других. Мне нравится его мимика, показываемые им эмоции. Он оживляет своих персонажей, когда играет их, даже если это откровенно трешовый фильм. А иногда даже перетягивает на себя внимание зрителей.
5. "Время", 2011 год.
Нелюбимый актёр: Джастин Тимберлейк.
Будущее наступило - теперь вместо денег люди расплачиваются такой валютой, которая никогда не дефолтнется, не станет жертвой экономического кризиса и никогда не будут скакать её курсы.
Валюта - это время. Тем более, что в новом мире люди оказались запрограммированы так, что в 25 лет стареть перестают, однако последующие годы стоят денег. Следовательно, богатеи у нас почти что бессмертны, бедняки сражаются за свою жизнь. Уилл, обычный парень из гетто, живущий с матерью и вместе с ней зарабатывающий на жизнь каждый день, волею случая встречает богатого парня Генри Гамильтона с 116 годами в запасе. Спася его от Часовщиков, людей, которые крадут чужое время, Уилл разговаривает с Генри о жизни, узнаёт, что тот, несмотря на богатство своё, устал жить, и хочет просто уйти. Наступает ночь, оба засыпают, а когда Уилл просыпается, то обнаруживает подарок от вчерашнего знакомого - те самые 116 лет, минус 5 минут, которые Генри оставляет себе, дабы не умереть прямо на глазах у своего невольного спасителя.
"Не трать впустую моё время" - последние слова Генри, по факту покончившего с собой. Даже несмотря на попытку Уилла его спасти. Вот только подарочек-нежданчик привлекает ненужное внимание полицейских, которые занимаются расследованием дел, связанных со временем.
В то же самое время беда подкрадывается к Уиллу с близкой стороны - из-за подорожавшего проезда на автобусе мама парня не успевает до него добежать буквально одну секунду, и умирает у парня на глазах. Тогда Уилл и становится настоящим бунтарём. Он помнит слова Генри про то, что чтобы богатеи жили, нужно умирать беднякам. Вот только самого парня обвиняют в краже времени Гамильтона, что сподвигает его бежать. Но не в одиночку, а с заложницей. Дочку владельца банка времени, Сильвию. Вот только она не совсем заложница, а такая же, по сути, бунтарка. Лишённый чудесного подарка Генри, Уилл вместе со своей невольной спутницей вынуждены каждый день и каждый час пытаться найти время, чтобы выжить.
Вот только вопрос: смогут ли всего двое обычных человек разрушить целую Систему?
Я прекрасно помню те отрицательные отзывы, которые получил этот фильм от критиков. И до сих пор не могу понять почему, ведь и сюжет интересный, и лор (история мира, в котором всё происходит) продуман, пусть не совсем идеально. Я смотрела этот фильм раза два или три, но все эти разы он мне нравится.
Хотя да, прежде всего, Джастин для меня - музыкант. Не из числа любимых, но всё же есть у него парочка треков, которые мне понравились. А тут он подался в актёры, и я такая "ну нет, ты хорош в музыке, там и сиди". Что поделаешь, установки общества, что быть хорошим профессионалом в разных областях невозможно.
Оказалось, ещё как возможно, и Джастин конкретно в этом фильме мне это доказал. Я сопереживала его Уиллу, пусть и его действия могли показаться сумбурными и нелогичными. Что вы, собственно, хотите от человека, который привык каждый день зарабатывать себе время на жизнь завтра? Естественно, он не будет поступать логично, для него будет характерна спонтанность.
А вообще, есть два музыканта, которые мне реально доказали, что быть певцом и актёром одновременно можно - это как раз Джастин и Джаред Лето из "30 Seconds to Mars".
6. "Лавка чудес", 2007 год.
Нелюбимый актёр: Дастин Хоффман.
Магия в мире есть. Спросите об этом Эдварда Магориума, владельца волшебного магазина игрушек. Он вам наглядно продемонстрирует, что ваши детские фантазии о магии были правдивы.
Вот только Магориум планирует отойти от своего бизнеса, благо ему уже 243 года стукнуло. Лавкой он управлял аж 114 лет, превратив его в самое чудесное и магическое место, где всегда слышен детский смех.
У него есть и потенциальный будущий руководитель, Молли Махоуни, менеджер магазина. Ей всего 25 лет, она страдает от подавленности и депрессии, несмотря даже на то место, где работает. И вот в этом заключается ошибка Магориума, потому что отдать своё любимое дело пусть и верному человеку, но страдающему от проблем с душевным равновесием - неразумно. Для начала нужно это равновесие улучшить, и только потом просить Молли возглавить магазин. Иначе всё то, что он свыше века выстраивал буквально по кирпичику, станет серым, обыденным и скучным, а также потенциально закрывающимся.
И вот вопрос: возможно ли прагматизму, жизненному цинизму и унынию перестать быть основополагающими в душах людей, а уступить место радости, вере в волшебство и в самого себя?
Помимо психологически сложных картин я ещё люблю и дивно сказочные, даже какие-то наивные. Именно такой я могу назвать "Лавку чудес", где, несмотря на свой возраст, мистер Магориум до сих пор наивен как дитя (в этом нет ничего плохого) и не всегда умеет разбираться в душах людей.
Да, я люблю Натали Портман, и пусть в провальных "Звёздных войнах" она не смогла раскрыться, те же "Леон" и "В значит Вендетта" она была хороша. Так же, как и в "Лавке чудес".
Вот только не одна она играла главную роль в фильме. Магориума сыграл Дастин Хоффман, далеко не любимый мною актёр. Вот только тут он был выше всяких похвал. Вот эта наивность несмотря на возраст, этот открытый и искренний человек с магическими силами в его исполнении не смотрится нелепо. Он смог показать Магориума не гротескно смешным, а живым, как обычные люди. С переживаниями, со страхами, с достоинствами и недостатками. Так что да, Хоффман - молодец.
7. "Тонкая штучка", 1999 год.
Нелюбимая актриса: Александра Захарова.
Юля Круглова - учительница, она довольно молода, но уже побывала замужем за шефом охранного агентства Валерием Гараниным. Планирует она провести девичник с подружками, однако на него заявляется незваный гость в виде очень тяжело раненного мужчины. Естественно, её это шокирует, а ещё бедняга-таки умирает. После всего этого по её душу приходят все, кому не лень - и бывший муж, и милиционер с допросом, и московские бандиты в дверь ломятся... Стоп, московские?! А что им в их Ленинградской области-то надо? И почему эти самые бандиты, чей главарь оказывается родным братом погибшего, сначала думают, что это она его убила, а потом на какое-то время обретаются именно у Юли дома? Эх, бедная-бедная, попала в самую гущу разборок между двумя группировками бандитов и охранным агентством. Вот что ей теперь делать? Только хитрить и претворять в жизнь весьма хороший план, который поможет ей выжить в этой борьбе. И не только выжить....
К сожалению, далеко не всегда фильмы постперестроечного периода в России представляли собой качественный продукт. Чаще всего это была чернуха, порнуха и прочие "радости" раскрепощаемого общества. "Тонкая штучка" - одна из немногих картин того времени, которая представляет собой довольно неплохую и не пошлую историю. Тут вам ни обнажёнки (мускулистый Джигурда в цепях не считается), ни пошлого юморка ниже пояса. Нам представляют историю обычной женщины, живущей даже не в большом городе. Обычной - но довольно изворотливой. Нам показывается, что не все бандиты - сволочи, каким предстаёт герой Игоря Бочкина, Павел, он же столичный авторитет. Обычный, в общем-то, мужчина, с обычными потребностями. Его помощник, грузин Гиви (разве что Никита Джигурда вот вообще не грузин и его даже можно было бы заменить на натурального грузина, благо актёры там хорошие), тоже не сказать бы, что плохой. Он нормальный, просто не умеет жить иначе, нежели по-бандитски.
Хочется отметить, что сыгравший злодейскую роль Илья Олейников тоже не провалился, он был очень даже неплох.
Впрочем, практически ко всем вышеперечисленным (даже к Дмитрию Певцову, о котором я ни слова не сказала) у меня претензий нет. В числе нелюбимых актёров, сыгравших в фильме, оказалась Александра Захарова, дочь ныне покойного Марка Захарова, отца всея Ленкома, талантливого режиссёра кино и театра. К сожалению, я бы не сказала, что его дочь выделяется особым талантом. Во многих своих ролях она кажется бледной и неискренней, к тому же, изначально к ней, как к дочери самого Захарова, предъявляли повышенные требования, с которыми она, естественно, не всегда справлялась.
Вот только в "Тонкой штучке" я ну никак не смогла разглядеть этой бледности и неискренности, о которой сказала выше. Такое чувство, что она просто потеряла её конкретно для этой роли. Юля Круглова, может, и не казалась умной, но она ею была. Вообще Захарова показала весь нужный спектр эмоций, который необходим был её героине. И даже относительное развитие её личности продемонстрировала. Относительное оно, прежде всего, по вине режиссёра и сценаристов, которые недостаточно хорошо Круглову прописали.
Эх, вот только бы Гиви кто-то другой сыграл...
8. "Грань будущего", 2014 год.
Нелюбимый актёр: Том Круз.
Недалёкое будущее. Инопланетная раса вторгается на нашу несчастную планету и практически захватывает её, так как никакая армия никакой страны не может им противостоять. Майор Уильям Кейдж погибает в ходе выполнения важного военного задания, вот только попадает во временную петлю. Каждый раз- один и тот же бой, одна и та же смерть, снова, снова и снова. Вот только каждый раз он оказывается ближе к разгадке о том, как вообще можно победить столь неуязвимого врага. И в этой временной петле он не один - с ним снова и снова проживает один и тот же день Рита Вратаски, личность известная благодаря тому, что убила больше всего врагов-инопланетян. Тех самых, чья кровь и вынудила Уильяма и Риту проживать эти дни раз за разом.
Так поможет ли временная петля решить загадку и спасти мир?
Просматривая далеко не один, и даже не два фильма с Томом Крузом, известным сайентологом, у меня сформировалось стойкое ощущение, что, где бы он ни снимался, весь сюжет крутится только вокруг его героя, даже если он обычный человек. И только в его руках находится шанс спасти человечество от неминуемой угрозы. Вполне возможно, что это выпячивание именно его героя происходит по вине самого Круза, очень любящего вмешиваться в съёмочный и режиссёрский процесс. Более того, его собратья по сайентологии вкладывают значительные деньги в производство его картин, потому имеют право (особенно его руками) показывать то, что они хотят увидеть.
Что в итоге - выпячивание главного героя сплошь и всюду отбило у меня желание смотреть фильмы с Томом Крузом. И вдруг, совершенно случайно, мне попадается фильм "Грань будущего" с Эмили Блант, которая до этого мне понравилась во второй части "Белоснежки и охотника" (в тандеме с Шарлиз Терон). Окей, думаю, только ради Эмили, потому что мне зашла её игра. И начинаю смотреть. К концу фильма понимаю, что меня не раздражает Том Круз, даже несмотря на очередное выпячивание именно его героя. Знаете, почему? Потому что Эмили умудрилась половину одеяла отвоевать и создала Крузу неплохую такую конкуренцию. На его фоне она не смотрелась картонной куклой, но вполне живым и настоящим персонажем. Да и игра самого Тома не бесила. Его Уильям был немного трусоватым, пусть не гением, но довольно догадливым человеком. Я видела развитие его персонажа, видела переход от обычного и местами напуганного мужчины к тому, кто ради человечества готов пожертвовать собой.
Следовательно, даже несмотря на мою нелюбовь к Тому Крузу, "Грань будущего" я пересматривать могу. В нём, несмотря на год выпуска и на тенденцию гоняться за спецэффектами, нежели за историей, очень даже неплохой сюжет.
9. "Прерванная жизнь", 1999 год.
Нелюбимая актриса: Анджелина Джоли.
Сюзанне Кейсен - 18 лет. На дворе 60-е, её сверстники кто в университеты поступает, кто в Вудсток едет за свободной любовью, а вот она не может найти саму себя. Что и подталкивает девушку к суициду. Естественно, она попадает в психиатрическую клинику с диагнозом пограничного расстройства личности. Становясь одной из пациенток закрытой клиники, Сюзанна знакомится со многими товарками по несчастью иметь поломанную психику. Тут вам и девушка с расстройством пищевого поведения и комплексом Электры (влечение дочери к отцу и соперничество с родной матерью), и анорексичка, и жертва страшного пожара, застрявшая разумом в возрасте 10 лет, а телом во взрослой девушке. Ну и как вишенка на торте - социопатка, которая умеет манипулировать всеми, кто её окружает, но на самом деле агрессивна и опасна. Зовут последнюю Лиса, и знакомство с нею у Сюзанны выходит не очень хорошее, так как Кейсен, оказывается, занимает койку подружки Лисы, покончившей с собой - Сюзанна, конечно, причин не знает, как и Лиса. Но, поагрессировав недолго, социопатка сближается с Сюзанной, ассоциируя её со своей подругой. Вскоре обе девушки дают по тапкам и покидают клинику, остановившись на ночь у Дейзи, той самой девчули, страдавшей от РПП и комплекса Электры. Её выписали незадолго до побега. И казалось бы, Лиса должна быть благодарна Дейзи за то, что она их приютила, так как отношения девушек ещё в клинике были не самыми лучшими. Но нет - она же социопатка, ей на чувства других плевать. И её слова в адрес Дейзи оказывают на последнюю такое негативное влияние, что она совершает суицид. Сюзанна, естественно, винит себя, тогда как Лиса вообще не высказывает никаких сожалений. Побег завершается и Кейсен возвращается в клинику. По совету врача она ведёт дневник, где выражает свои мысли. Через какое-то время возвращают и Лису, которая, узнав о скорой выписке самой Сюзанны, крадёт её дневник и читает при свидетелях. Естественно, автору (Сюзанне) это не нравится, и между ней и Лисой, бывшими хорошими подружками, загорается небольшой конфликт ,в ходе которого социопатка пытается играть злодейку, наплевав на чужие чувства, а Сюзанна говорит то, что Лиса и сама о себе думает - что никому нет дела, даже если она умрёт. Что следует - нервный срыв.
Но действительно ли Лиса уже мертва? Мертвы ли все те девушки, пациентки клиники? Можно ли вылечить хоть одну из них?
И снова около-психологический фильм. Хотя, скорее психиатрический, так как затронуты в нём вопросы именно психиатрических заболеваний человека. Так сказать, женский аналог фильма "Пролетая над гнездом кукушки", но критиками оценённый неоднозначно.
В какой-то период у меня возникло желание посмотреть что-то, связанное именно с заболеваниями психики, и одним из вариантов была как раз "Прерванная жизнь". Ох, как я сомневалась - Джоли не была в числе моих любимиц, если честно. Решила, что посмотрю только из-за Вайноны и из-за Бриттани Мёрфи, ныне покойной (она и сыграла Дейзи, а так как я смотрела этот фильм уже после её смерти, то смотреть было очень тяжело). Посмотрела. И не пожалела ни на йоту, особенно из-за шикарной игры Анджелины.
Да, я не побоюсь этого слова - шикарной. То, как она показала социопатку Лису, как шикарно демонстрировала исконно социопатические повадки (я даже не поленилась и посмотрела видео-разборы психиатров героини Анджелины) - это просто выше всяких похвал.
Даже Вайнона на её плане смотрелась слегка блекловато, но это и понятно - Сюзанна на фоне Лисы была такой же. Меня покорило это противостояние Лисы и Дейзи, напряжение не отпускало вплоть до суицида последней.
И пускай критики оценили фильм не слишком хорошо, пускай я не люблю Джоли, но эту картину я точно советую к просмотру, если вы хотите что-то на тему психиатрии.
10. "Джиа", 1998 год.
Нелюбимая актриса: Анджелина Джоли.
Джиа Мари Каранджи стала известной случайно, в конце 70-х годов. Красивая, но простая девушка, нашедшая нужных людей-покровителей, которые искренне о ней заботились, внезапно становится королевой подиумов целого мира. И при всём этом когда-то она была обычной посудомойкой в кафе на городских окраинах!
Но красивый и роскошный мир высокой моды - это как пламя, манящее мотыльков, в котором они, естественно, сгорают. Быть вечно энергичной и креативной невозможно, потому знающие люди "подсказывают" Джие способ всегда быть в тонусе.
Наркотики.
Но никто ей не объяснил, что это приводит к смерти в большинстве случаев. Джиа, даже для самых близких своих людей выступавшая не в роли человека, которому нужна была поддержка, а как источник доходов, остаётся один на один со своей бедой. Не справившаяся, она умирает. Умирает страшно, дико.
И почти в одиночестве. Никому не нужная. Потому что у Джии больше нет роскошных тёмных локонов, а то, что осталось на её голове и волосами назвать нельзя. Потому что она истекает кровью. Потому что внутри она уже давно мертва, а тело доживает последние дни.
Страшно. Одиноко. Холодно.
Данная картина, вышедшая за год до "Прерванной жизни", - байопик о жизни известной модели Джии Мари Каранджи, чья жизнь оборвалась глупо и страшно, потому что она стала зависимой от наркотиков. Она умерла от СПИДа в 26 лет, не успев добиться и сотой доли того, на что вообще была способна.
Опять же, я сомневалась, стоит ли смотреть фильм с нелюбимой актрисой, тем более, на такую тяжёлую тему. И всё же решилась, ничуть не пожалев.
Начнём с того, что Джию показали в этой картине именно такой, какой она была у самой настоящей модели. Со всеми её достоинствами и недостатками, со стремлением любить и быть любимой. С тем, как её душу отвергали, восхищаясь только красивой внешностью. Она показала это развитие сначала из обычной посудомойки с неформальским хаером до известной модели, а потом падение вниз - от красивой девушки к живому трупу.
Анджелина, как утверждается в некоторых источниках, долго отклоняла предложение сыграть Джию, обнаруживая слишком много параллелей со своей собственной судьбой. Однако всё же она согласилась. Да, вы можете отметить, что Джиа в фильме и оригинальная не так уж и похожа, но, если честно, как по мне - Джоли сыграла именно Джию, а не саму себя. Она целиком и полностью заслужила хвалебные отзывы критиков и во многом, тот факт, что фильм получил аж несколько наград, в том числе и от "Золотого глобуса" - заслуга Анджелины. Да, она прожила эту роль, пропустила её через себя. Но, знаете ли, это и заметно, потому что фильм, несмотря на всю его тяжесть, попал в число моих любимых. И, знаете, даже если я не люблю Анджелину, это не значит, что она не умеет играть.
Да и вообще, то, как она изменилась из оторвы и человека (вроде как, но не уверена) с пограничным расстройством личности в уверенную в себе и целостную женщину - это вдохновляет.
Вот такой получилась моя статья про 10 фильмов, где нелюбимые мной актёры сыграли настолько шикарно, что эти картины попали в число моих любимых. Повторюсь, что, если я не люблю какого-то актёра или актрису, это не означает, что они играть не умеют - просто я не поклонница их таланта.
Делитесь и своими примерами фильмов, где снимаются нелюбимые артисты, но сам фильм вам нравится. Обсуждайте также в комментариях тему статьи, то, что я здесь написала - выражайте своё согласие с моим мнением или несогласие. В любом случае, я всегда готова общаться.
До встречи в следующей статье!