Мы так часто с этим сталкиваемся: руководитель, босс, шеф — это что-то страшное, нечеловеческое и лютое. Его все боятся, ему нельзя перечить, он не человек, он всегда прав и почти всегда недоволен. Его страшно переспросить, страшно ошибиться.
А если босс не один? А если их целая команда? А если они хоп — и все новые? А ты один-одинёшенек, делаешь свою работу, трясёшься в углу и не понимаешь, как начинать всё заново: показывать, доказывать, перестраиваться.
Я хочу рассказать здесь, как ивент не только помогает, но решает эти проблемы. Как этот инструмент может работать с изменениями в компании. Всё очень просто, кстати. На поверхности.
ИВЕНТ — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Для меня ивент (а говоря более конкретно, СОБЫТИЕ) — это в первую очередь инструмент бизнеса. Развлечься, расслабиться, время провести — всё это примыкающие компоненты.
Ивент — это некая форма взаимодействия людей внутри команды, компании, внутри тесного круга людей, объединённых рядом вещей. У формы этой есть множество подвидов и форматов, которые помогают бизнесу двигаться, а главное, меняться.
А ведь любой бизнес постоянно двигается. Это закон его роста и набора мышечной массы. Движения эти тоже бывают разными. Например, нужно поменять что-то внутри, в структуре. И сделать это корректно и поэтапно. Так, чтобы это ещё и сработало.
И тут мой выход. А точнее, выход моей команды.
Мы используем ивент как площадку для трансляции ценностей компании или для РАЗРАБОТКИ этих самых ценностей. Это пространство реализации культурного кода, это место, в котором можно показать: так делать ок, а так не ок. Потому что так работает, а вот так — нет.
ПОКАЖИТЕ ЗАБОТУ ЧЕРЕЗ ИВЕНТ
Ивент в компании — это ещё и классная возможность показать заботу и внимание сотрудникам. Сказать: мы с тобой! Мы тебя принимаем и любим разным: радостным, расстроенным, воодушевлённым или озадаченным, любым. Почему? Потому что все мы — часть одного организма. Живого, меняющегося, чувствующего.
Давайте на конкретном примере.
Был у меня кейс. В одном Банке сменился топ-менеджерский состав. Представьте: пришёл не один новый сотрудник в отдел аналитики, сменился целый ТОП-МЕНЕДЖЕРСКИЙ состав. В условиях 2020 года, иф ю ноу, вот ай мин.
Появилось обновление на сайте, сменились иконки и подписи, были прямые подключения через внутреннюю сеть, но. За красивыми фотками в пиджаках нельзя увидеть человека, нельзя почувствовать, что он такой же, как ты, его заботят те же вещи, что и тебя, у него тоже семья, он тоже планирует покупки и выбирает сыр. Он такой же ЧЕЛОВЕК.
И тут встал вопрос.
Как грамотно познакомить 4000 сотрудников с новым руководством? Как сделать так, чтобы общение состоялось, а главное, состоялось качественно и плавно? Мы с «Мандариновой лисой» придумали.
Мы провели шоу-квартирник, сделали онлайн-вечеринку, на которой погрузили всех в один контекст и одну среду. Топ-менеджеры принимали здесь самое прямое участие, они были ведущими этого шоу и участниками.
Что произошло?
Топ-менеджмент открылся для сотрудников сразу со стороны ДУШИ: 1) это такие же люди; 2) они играют и шутят, рассказывают истории; 3) они пришли СОТРУДНИЧАТЬ и делать ОБЩЕЕ дело; 4) они такие же, как и все мы; 5) у нас много общего; 6) им можно доверять; 7) работать с ними будет комфортно, потому что вне работы с ними тоже КОМФОРТНО и безопасно.
Так вот, произошла магия. Пусть это звучит немного громче, чем «адаптация» и «принятие новых членов в команду», но так и есть. Такая простая и такая логичная магия. Мы всего лишь поменяли местами процессы. Мы сначала показали новый состав с точки зрения человека, а потом уже со стороны бизнес-подхода.
Кроме того, когда ты видишь своего коллегу в творческой, непривычной среде, ты намного быстрее находишь с ним общий язык. А значит, и бизнес-процессы наладятся быстрее и легче.
Я уже сказала, что форматов и форм взаимодействий очень много. Если вы хотите провернуть такое физически, а не онлайн, вывозите всю команду в горы. Или на море. В лес, если хотите. Погрузите всех в одни переживания, в одни условия. И увидите в первый же день: нет разделений на топ и не топ. Нет страха внутри. Нет проблем с тем, чтобы всех познакомить и объединить.
Всё на поверхности, всё просто: дайте всем увидеть друг в друге ЧЕЛОВЕКА.