За последнее время вопрос домашнего задания встал особо остро. Когда я работала в школе, я никогда не давала больше 2-3 упражнений, да и они были небольшими. В противном случае методист, которая постоянно курировала работу молодых специалистов, устроила бы мне разбор с пристрастием.
Я - Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык.
Сейчас ученики делают домашнюю работу по 5-6 часов, ложатся за полночь и при этом, еще не все успевают сделать.
У меня, как репетитора, возникает вопрос – давать ли домашнее задание.
С одной стороны, мы все понимаем, что эффективность занятий повышается в разы, когда после урока ученик отрабатывает полученные на уроке знания. Навык сам себя не наработает. Тем более, что речь идет об изучении иностранного языка. По-хорошему, соприкосновение с ним должно быть каждый день, хотя бы 15- 20 минут.
С другой стороны, я понимаю, что у многих детей есть художественные или спортивные школы, кружки, секции, сама школа с утра и 15.00- 16.00, и уроки, которые им обязательно нужно сделать. Домашнее задание от меня добавит им только раздражение, чего я точно не хочу. С таким настроем учить язык точно нельзя, КПД от таких занятий будет равна 0.
Для себя я решила вопрос так. Домашнее задание я всегда даю. Но обязательное правило, согласно методике, домашняя работа не превышает количества упражнений и объем материала, который мы прошли на уроке. Тем более я никогда не даю задания на те правила, которые мы НЕ прошли на занятии вместе.
Я не даю домашнее задание в 2 случаях: 1) когда мы закончили раздел, 2) когда мы занимаемся на каникулах.
Как вы считаете, нужно ли давать домашнее задание?
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.