Треугольные острова -5
Среди травы валялись обрывки пакетов, оберток от галет, печенья, концентратов… Девушка кинулась к палатке. Так и есть! Рюкзак с припасами раскурочен. По вещам будто Мамай прошелся. Двуногий Мамай? Неужели…
Алена внимательно присматривалась к следам погрома. Что-то здесь не так. Что-то ее настораживало… Вот, волоски какие-то… И тут, и здесь еще… Девушка вышла из палатки. Только теперь обратила внимание на почти оторванную «дверцу» с неровными, рваными краями. Конечно, уходя, она просто на автомате «заперла» палатку. Привычка бывалого туриста.
На стволе ближнего дерева тоже нашла следы шерсти. Волк? Откуда ему взяться на острове! Скорее, собака. Привезли и забыли. Или оставили? Или специально привезли?
Вопрос: когда? Одичавшая собака пострашнее волка будет...
К палатке подошел Борис.
-Мы назовем ее Пятницей. Не возражаешь?- сказал он спокойно. -Правда, придется сначала приручить. Но я подозреваю, одичать она не успела. Проголодалась и то только к утру.
Алена молча уставилась на жениха.
-Откуда ты знаешь про собаку? – хрипло спросила она. В горле у девушки мгновенно пересохло.
-Следы на берегу,- ответил он.- Окрас пепельно-черный. Псина большая, покрупнее волка будет. Породистая овчарка, думаю.
Алена с изумлением смотрела на парня. Какой наблюдательный, оказывается, Борис! Ну, да, художник. У них же особое, цепкое, зрение, вспомнила она. А еще спокойный, выдержанный. Можно сказать, хладнокровный. Такое произошло, а у него никаких эмоций! Только констатация фактов. Она и не знала, что ее Борька такой!
А много ли она вообще о нем знает? Всего ничего, как познакомились. Другое дело – Юрка. С детства вместе. Знает его, как облупленного. Знает-то знает, а , однако, во всех смертных грехах заподозрить успела. В первые же сутки, как расстались. Алене стало стыдно за свои плохие мысли о старом, проверенном друге.
-А Борис молодец! Уж он точно заслужил, чтобы я накормила его вкусным горячим обедом,- подумала Алена.- Надеюсь, банки с тушенкой этот зверь не понадкусывал?
Борис развел костер. На растопку пошел мусор, собранный им на берегу. Алена быстро навела порядок в палатке. Ущерб в припасах оказался не так уж и страшен. Ничего, продержатся!
Странно, что вчера, осматривая остров, они не обнаружили никаких следов пребывания на нем какого бы то ни было животного. И ночью никто не выл. Или она спала так крепко?
-Не выл. Тихо было,- произнес Борис.
Он опять отозвался на ее мысли. Алена бросила на жениха короткий изучающий взгляд. Ничего подобного прежде она не замечала. А здесь они то и дело вдруг разом произносили одно и то же слово. Или вот, как он сейчас, отвечали словами на мысли друг друга.
Все-таки дружбан Юрка молодец! Суток не прошло, а она столько нового для себя узнала о Борисе. Надо будет поблагодарить старого дружка, когда вернутся. Кстати, что-то Юрочка не торопится лодку возвращать. Шутка затянулась.
Они славно пообедали. Борис предложил выделить посудину для кормления собаки. Алена с сожалением пожертвовала большую миску. Плеснули супа, дабавили горячей воды и сухарей. Борис определил место кормления будущего Пятницы.
Алена с интересом наблюдала за его действиями. Из веток парень соорудил нечто вроде будки. Укрыл сверху своим дождевиком.
- Ты что делаешь? – удивилась Алена.- Порвет же. Вон как дверку в палатке растерзал!
-Починить есть чем? –осведомился Борис.
Девушка достала нитки и иглу.
-Ты как будто шов операционный зашиваешь!- восхитилась она.- Аккуратно. И ровненько так! Ты, случаем, не из хирургов в художники переквалифицировался?
-Так не только доктора шьют,- спокойно ответил Борис,- Знаешь, сколько холстов перечинить пришлось, пока учился?! Денег на новые не было. Так что, подлатаешь ветошь какую, загрунтуешь понадежней - и вперед!
-Расскажи,-попросила Алена.- Я ведь почти ничего о тебе не знаю.
-В другой раз,- пообещал Борис.- Не люблю разговаривать во время работы. Пойдем на берег, Леночка! Будем Наяду нашего века творить!
Они были на берегу до самого заката. Сделав набросок портрета девушки в венке, молодой художник взялся за новый пейзаж.
Алена просто смотрела вдаль. Думать о последних событиях жизни на острове не хотелось. Невозмутимость Бориса вернула спокойствие и девушке. Она наслаждалась минутами безмятежности. Красивый закат, река, зеленый остров. Любимый, оказавшийся вовсе даже не ботаником. А, напротив, мужественным и сильным человеком.
Подул ветер. Погода стала портиться. Борис спешно «сворачивал» свою мастерскую.
-Сейчас ливанет!- предупредил он.
Но еще до первых всполохов молнии Алена боковым зрением успела увидеть, как на островке справа трижды включился и погас фонарик. Сигнал? Чей?! Кому?!
Не забудьте поставить лайки, если вам интересно, что будет дальше. Комментарии приветствуются. Подписаться на канал здесь
Путеводитель по каналу