Найти в Дзене
Бабушкам PRO компьютер

Расшифровка терминов, касательно монитора

Приветствую. Эта третья статья посвященная терминам. До этого уже публиковались пояснения терминологии "айтишников" и сборщиков, теперь расшифрую терминологию касательно мониторов. Надеюсь это пригодится людям, которые решили прикупить монитор, но теряются при просмотре советов блогеров(ведь на ютубе редко озадачиваются расшифровкой собственного сленга, полагаясь на начальную теоретическую подготовку зрителя). Ниже перечислю по пунктам те фразы, термины и формулировки, которые читатель 100% встретит при обзоре монитора на ютубе или при самостоятельном изучении вопроса.

Пункт 1:"Матрицы экрана". Этот показатель на первом месте в выборе монитора. Картинка, отображающаяся на экране выводится матрицей, которая делится на три вида: "TN", "IPS" и "VA". Первый вид (Twisted Nematic), используют в бюджетных моделях, из плюсов только минимальное время отклика. В остальном приобретая монитор с матрицей "TN", получаете унылую цветопередачу, малый угол обзора, искажение цвета(если посмотреть под углом). Однако не спешите списывать такие мониторы в утиль, эти модели подходят в онлайн игровых соревнованиях, офисах компаний, интернет кафе. Матрицы "IPS" противоположны неуклюжим "TN", приобретая такой монитор получаете насыщенный цвет, контраст, отсутствие искажений. А вот вид: "VA", это компромиссное решение для тех кто ищет "получше и подешевле", такая матрица также устанавливается в бюджетные модели мониторов, но с улучшенными характеристиками чем "TN"(но хуже "IPS").

Пункт 2:"Overdrive". На русском языке(и человеческом), это называется: "компенсация времени отклика". Не хочется загружать читателя техническими нюансами и рассказывать о разгонных импульсах и пикселях, поэтому если увидите такую технологию, знайте, что это для ускорения вывода изображения на экране. Однако за такую скорость приходится расплачиваться мерцанием, на темно сером фоне. Конечно с каждым годом технология совершенствуется, поэтому не исключено, что завтра на прилавках появится "идеальный монитор" с технологией "Overdrive" без мерцаний. Да и не так часто пользователь сталкивается с темно серым фоном, что бы испытывать дискомфорт при работе(игре).

Пункт 3:"Битый пиксель". Нет, ни кого не били. На деле пиксель это разноцветная "точка" (зеленый, красный, синий), в отдельный момент времени эта точка подсвечивается нужным картинке цветом, и пользователь видит цветную картинку. Случается пиксель "зависает", "залипает", появляется постоянно черная или светящаяся(белая) точка. Этот дефект в народе обзывают "битым" пикселем. Сразу огорчу, что у 99.9% мониторов такой неисправный пиксель будет. Даже стандарт выпущен по допустимости на размер экрана таких дефектов(ISO 13406-2). Например, для стандарта 2 класса: на 19 дюймовых моделях с разрешением 1280 на 1024 считается нормой(ISO 13406-2) 13 битых пикселя(3 светящихся и 7 цветных).

Пункт 4:"Разрешение". Это популярная характеристика которая знакома читателям из предыдущих статей. Если коротко, то это количество точек и строк. Например, 1920х1080 это значит что 1080 строк и в них 1920 точек. Чем цифры выше тем четче изображение. Худшим считается 320х200.

Пункт 5:"Размер пикселя". Некоторые пишут и говорят по другому:"количество на дюйм". Показатель четкости изображения на экране. Однако не забывайте, что повышая четкость уменьшается и размер элемента на экране. Например, текст станет мелким, а значит разрешение придется снизить, что теряет смысл в покупке монитора с высоким разрешением.

Не успеваю рассказать о разъёмах("DVI","HDMI" и тд.) и их стандартизации, также не укладывается в статью частота кадровой разверстки, но обещаю продолжить если показалось любопытным. Ставьте лайк. Подписывайтесь. До свидания.