Это одна из важнейших статей, которая достаточно очевидна, но часто родители делают ошибки.
- Когда вы выбираете специалиста, то на этапе первого разговора (по телефону или лично) слушайте, как логопед говорит. Грамотное ли у него высказывание, насколько окрашена эмоционально речь, внятность речи (звукопроизношение и проглатывание окончаний), к сожалению, встречала много таких специалистов.
- Если на этапе разговора вас все устроило и вы договариваетесь на диагностику, то попросите специалиста принести документы, подтверждающие его образование (не бойтесь, логопеда это не обидит). В эпоху самореализации и Инстаграма некоторые родители, которые решили сами разобраться и обучить своего ребёнка, вдруг возомнив себя специалистами, берут детей на занятия (у них есть опыт только своего ребёнка и совсем не точно, что они разбираются в вопросах коррекционной помощи). Аккуратней. Даже если страница в интернете вам кажется очень грамотной, то часто это украденные статьи других специалистов (а не собственные мысли). Лично в моей практике уже было пару таких человек.
- На диагностике. Смотрите на внешний вид. Аккуратность и удобство в одежде. Часто с детьми надо поиграть. А на шпильках это делать не удобно.
- На диагностике смотрите, как специалист общается с ребёнком. Нашли ли они общий язык. Доверьтесь своему малышу. Иногда личные взаимоотношения могут сделать больше, чем самые крутые методики. Нормально, если этот специалист не нашёл общий язык с ребёнком. Это не говорит о качестве знаний у специалиста, а просто не подошли по менталитету (специалист быстрее, чем ваш ребёнок, или наоборот), все мы люди, и мы можем друг другу не понравиться. Учитывайте пожелания вашего ребёнка.
- Следите за общением вашего ребёнка и специалиста. Не нужно поощрять и допускать грубость в отношении малыша. Словесную или физическую. Не травмируйте ребёнку психику.
- Методические пособия должны соответствовать возрасту и возможностям ребёнка. А также картинки должны быть адекватными (с хорошей прорисовкой, не старых образцов). Иначе детям не интересно, даже если задание хорошее.
- Если все устроило, то не торопитесь в оценивании результатов. Первых стоит ждать через месяц занятий. С детьми с ОВЗ может быть несколько дольше. По прошествии месяца спросите, какие задачи были поставлены, и уже по ним оценивайте результаты в течение года.
- И самый важный пункт. Ребёнку должно нравиться, и бежать туда он должен с удовольствием. Если вы тянете ребёнка на занятие как «мула» (простите за сравнение), то значит что-то идёт не так и стоит поискать ещё.
Помните: хороших специалистов очень много и вам могут помочь. Необучаемых деток не существует ❤️
Рекомендую к прочтению 🎈 Что важно в работе с детьми со сложной структурой дефекта? На примере истории из моей практики
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог