Это - вторая часть. Мангу и аниме я уже сравнивала чуть раньше.
Что ж... Эта статья будет такой же короткой, как предыдущая. Рассказывать, собственно, не о чем. Новелла, манга и аниме - это полные копии друг друга.
Обязательно расскажу о других работах Синкая, чтобы было понятно, почему я расстроилась настолько сильно.
Мне не всегда нравится, когда соединяют вселенные. Иногда это выглядит гармонично, но не в этом конкретном случае. Здесь мы можем встретить героев предыдущей работы Макото Синкая - "Твоё имя". Они тут мельком. Как будто у читателя/зрителя хотят вызвать чувство ностальгии. Вот только и "Твоё имя" мне не очень-то и понравилось.
Что-то подобное есть у Марка Леви, где в одной из книг герой встречает пару из "Между небом и землёй". Тоже дёшево смотрится.
В конце книги я нашла комментарий автора. Он говорит о том, что был сильно удивлён популярности анимационного полнометражного фильма "Твоё имя". С одной стороны я тоже удивлена. Банально, так уже было в других фильмах, ничего нового, к героям не привыкаешь, не влюбляешься в них. Проходняк, проще говоря. А ведь были "Она и её кот", "Сад изящных слов", "5 сантиметров в секунду" и другие! Но потом я успокоилась и поняла: массовое кино для массового зрителя. Массовый зритель не пойдёт смотреть биографии, историческое кино, драму. Зрителю нужен попкорн, который либо солёный, либо сладкий. И ему для верности ещё и на упаковке укажут какой же вкус он лопает.
Маленькое отступление: накануне своего для рождения я поехала смотреть "Сирано. Успеть до премьеры". Его показывали на экранах всего... четырёх кинотеатров... Москвы! Потому что массовый зритель на такое не пойдёт. Но побежит на "Мстителей". (Не в обиду сейчас. Но, согласитесь, такое кино проще: вот герой, вот злодей, вот битва. Ни философии, ни морали, ни неоконченных мыслей, о которых нужно размышлять. Разве что пасхалки искать остаётся).
Вот "Дитя погоды" и "Твоё имя" - это "Мстители". Композитор, писавший музыку для "Дитя погоды" сказал, что у Макото Синкая появилась смелость и уверенность в себе. Он это по последним двум фильмам понял. А вот для меня такой поворот в творчестве - разочаровывающий провал. Но есть надежда, что я ещё увижу настоящую "жемчужину" от этого автора. Когда массовый зритель "наестся".
Для тех, кто уже смотрел "Дитя погоды". А как они зиму переживают? Как в фильме "Послезавтра" (2004г.)? Там в августе примерно 10 градусов тепла и температура продолжала падать, выпал снег. В августе! Что у них там в декабре, интересно?
Если дождь можно направить в русло, сделать дамбу, часть сольётся в океан, то снег... Вспомните хотя бы один снежный день. Какой сугроб появляется всего за сутки. А тут годами льёт! То есть и снег каждый день!
В новелле указано, что старое здание развалилось от трёхмесячного дождя. Железнодорожные пути восстанавливают. А что с сельским хозяйством, откуда плоды на деревьях, если пыльца смывается дождём? А что с электростанциями? Проводами? Столбы ведь тоже попадают, и довольно быстро!
В новелле так же говорится о подорожании цен на квартиры, о том, что из Токио уезжают, о том, что затопило 2/3 столицы. Те дома, что уже в воде, как быстро упадут? Не сравнивайте наше строительство (хотя о чём это я сейчас) и строительство в Японии. У них идёт расчёт на землетрясения. Минимизация пожаров. Дома просто сложатся.
В общем... финал, в котором возлюбленные вместе, на самом деле угнетает. Мораль такая: я верен любви, она рядом со мной. Но... как же всё остальное человечество?...
В общем, так себе всё это. Не в восторге...