Найти в Дзене
ПОД СТУК

Чем так приятно пахнет рядом с железнодорожными путями? Тот самый «запах детства»‎..

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Я могу передавать вам информацию при помощи текста или изображений, но вот с запахами проблемы. Однако я думаю вы понимаете, что я имею ввиду.

Тот самый характерный запах, «запах железной дороги», который ощущал каждый, кто был вблизи ж/д путей. У многих он может ассоциироваться с романтикой железных дорог, какими-то давешними путешествиями на поезде и так далее. А что же это, собственно, за запах?

Что, собственно, так пахнет?

Этот запах принадлежит такому веществу, как креозот. Сам по себе он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость, которую получают из древесного и каменноугольного дёгтя.

Впрочем, куда более интересно его применение на железных дорогах. Креозотом пропитываются деревянные шпалы. Древесина, пропитанная креозотом, имеет свойство отталкивать влагу, что очень важно, ведь шпалы часто подвергаются воздействию атмосферных осадков (снег, дождь).

Таким образом, обработанные креозотом шпалы меньше подвержены разрушительному влиянию атмосферных явлений, растрескиванию и гниению, что увеличивает срок службы шпал в несколько раз.

-2

Кстати, пары креозота так-то ядовиты и могут вызывать ожоги органов дыхания, поражение роговицы глаза и кучу других неприятностей. Но не стоит переживать - это применимо к креозоту в чистом виде, пропитанные им шпалы для человека опасности не несут.

Немного о технологии

Технология обработки шпал креозотом выглядит примерно следующим образом. Сначала из пор древесины в специальной камере извлекается воздух, после чего производится пропитка креозотом.

-3

Извлечение воздуха из пор нужно, так как креозот - довольно вязкое вещество и заполнить поры (что по сути означает качественно провести обработку) без этой операции будет весьма проблематично.

Но ведь шпалы то уже железобетонные..

Да, это так. Хотя на многих участках всё ещё можно встретить деревянные шпалы, костыльные скрепления и тот самый запах креозота. Один из примеров - участок от Белоострова до Сестрорецка в Санкт-Петербурге.

Но на самом деле, специфический запах железной дороги состоит ещё из нескольких компонентов: горюче-смазочные материалы, использующиеся на локомотивах и вагонах, и запах горелого угля (хотя такое встречается уж совсем редко).

-4

Хотя всё же, основным «ингредиентом» является именно креозот. Железобетонные шпалы им, по понятным причинам, не пропитываются. Кстати, может быть, когда-нибудь РЖД решат выпустить свою линейку туалетной воды, содержащую «эссенцию железных дорог». Или какие-нибудь ароматные свечи.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Что такое сервисный сбор при покупке билета на поезд, самолёт или даже на концерт? Как сэкономить на нём?
Почему щебень на железной дороге со временем темнеет или становится коричневого цвета?
Что ни в коем случае нельзя делать, если вы упали на пути в метро? Эта информация сохранит вам жизнь!

Спасибо за внимание!