Итак, в предыдущей статье я рассказал об основных действиях, с которых необходимо начать, чтобы приступить к дальнейшей разработке видеостратегии. После определения целей и задач, проведения внутреннего аудита, и анализа целевой аудитории следует изучить стратегии конкурентов и популярные направления работы с видеоконтентом, чтобы на основе этого получить возможность подобрать наиболее актуальные темы и рубрики для создания видеоконтента.
4. Анализ конкурентов
Что это: анализ видеороликов компаний схожей тематики и сферы деятельности.
Зачем это: чтобы узнать приемы и фишки, которые используют ваши конкуренты для привлечения клиентов. Определить популярные нынче для ЦА форматы и темы в данной сфере.
В плане анализа конкурентов YouTube – это огромная библиотека, в которой вы, просто вбивая тематику, которой интересуется ваш клиент можете вдохновляться, анализировать и еще раз вдохновляться всем тем, что найдете. Необходимо не просто анализировать ролики конкурентов, следует детально изучить их каналы, темы поднимаемые в их роликах, успешность этих тем, уровень отклика и реакцию целевой аудитории.
Если у вас очень узкая специфика, то вы можете ориентироваться и вдохновляться роликами конкурентов из смежных сфер, ведь если у них действительно крутой контент – что мешает вам перенести его формат или даже тему на вашу сферу, адаптировав ее под себя?
При просмотре я советую вам создать какую-либо общий документ или табличку, в которой вы будете указывать основные фишки, которые в дальнейшем можно будет использовать в работе. Исходя из такого анализа становится понятно какие видеоролики становятся популярными, почему они становятся популярными и в каком формате они сняты.
5. Сбор семантического ядра
Что это: сбор релевантных ключевых слов
Зачем это: для успешной SEO-оптимизации вашего YouTube канала, также, позволяет подобрать новые и наиболее актуальные темы для создания роликов.
Сбор семантического ядра в данной статье указан как отдельный начальный этап формирования тематик размещаемого видеоконтента, он позволяет наиболее точно спрогнозировать успешность тех или иных тем выделенных при исследовании рынка.
6. Разработка основной концепции
Что это: на основании проведенной аналитики формируется основной посыл и уникальное предложение, которое будет доноситься зрителю.
Зачем это: выделиться среди конкурентов, сделать ваш канал более уникальным и самобытным, привлечь нужную ЦА.
Исходя из данных полученных от проведенной аналитики теперь намного проще определить главный посыл и смысловое наполнение, которые вы будете отражать в своих видеороликах.
7. Определение рубрик
Что это: определение основных форматов и тем на основании анализа конкурентов, на основании выделенных сегментов ЦА, их возражений и стимулов.
Зачем это: для того чтобы учитывать интересы и потребности ЦА при выборе тематик размещаемого контента
Для примера, коммерческие каналы могут быть успешными только если на них присутствует действительно полезный потребителю контент, это обязательное условие. В зависимости от сферы они могут чему-то обучать, обозревать, сравнивать, рассказывать о том, как сделать что-либо самому и так далее.
8. Определение формата и стиля
Что это: конечное определение формата повествования и стилистики для всех видов роликов.
Зачем это: позволяет на основании проведенного исследования выработать наиболее интересные и удачные для повествования форматы.
Здесь вы, в зависимости от масштаба, либо продумываете единый формат и стилистику для всего канала, либо выбираете стиль для конкретного типа/вида роликов.
Но, необходимо учитывать, что скорее всего у вас, как и у любого другого бренда/продукта/услуги, есть разные сегменты ЦА. В таком случае для разных сегментов будут лучше подходить разные типы/виды/темы роликов. Возможно, у вас даже будет разные типы ведения контента и своя методика общения со зрителем.
Подведем итоги
Анализ целевой аудитории необходим для подбора наиболее актуальных тем и рубрик, на его основе разрабатывается основная концепция стратегии видеомаркетинга: определяются направления работы, стиль исполнения, а также, выбираются наиболее подходящие инструменты и площадки для размещения.
У этой статьи скоро появится (или уже появилось) продолжение! Не забудьте его прочитать. В следующей части я расскажу о последующих этапах создания видеостратегии – выборе основных каналов и форматов видеоконтента, создании медиаплана и статистическом прогнозировании
Спасибо за проявленное внимание! Хочу напомнить, что ваша активность напрямую влияет на ранжирование и развитие канала, если у вас есть вопросы или комментарии вы можете оставить их под статьей, буду рад ответить. Юлиан Берзин
Если вам нужна видеореклама, то узнать о лучших предложениях по сотрудничеству с нашей студией можно по телефону, почте или в одном из мессенджеров.
🎥 Заполнить онлайн-бриф можно по ссылке: https://star-creative.ru/brief
💼 Прислать свой бриф / пригласить в тендер: julian@star-creative.ru