Найти тему
Юлиан Берзин

Видеостратегия. Анализ конкурентов и креативная концепция

Оглавление

Итак, в предыдущей статье я рассказал об основных действиях, с которых необходимо начать, чтобы приступить к дальнейшей разработке видеостратегии. После определения целей и задач, проведения внутреннего аудита, и анализа целевой аудитории следует изучить стратегии конкурентов и популярные направления работы с видеоконтентом, чтобы на основе этого получить возможность подобрать наиболее актуальные темы и рубрики для создания видеоконтента.

4. Анализ конкурентов

-2

Что это: анализ видеороликов компаний схожей тематики и сферы деятельности.
Зачем это: чтобы узнать приемы и фишки, которые используют ваши конкуренты для привлечения клиентов. Определить популярные нынче для ЦА форматы и темы в данной сфере.

В плане анализа конкурентов YouTube – это огромная библиотека, в которой вы, просто вбивая тематику, которой интересуется ваш клиент можете вдохновляться, анализировать и еще раз вдохновляться всем тем, что найдете. Необходимо не просто
анализировать ролики конкурентов, следует детально изучить их каналы, темы поднимаемые в их роликах, успешность этих тем, уровень отклика и реакцию целевой аудитории.

Если у вас очень узкая специфика, то вы можете ориентироваться и вдохновляться роликами конкурентов из смежных сфер, ведь если у них действительно крутой контент – что мешает вам перенести его формат или даже тему на вашу сферу, адаптировав ее под себя?

При просмотре я советую вам создать какую-либо общий
документ или табличку, в которой вы будете указывать основные фишки, которые в дальнейшем можно будет использовать в работе. Исходя из такого анализа становится понятно какие видеоролики становятся популярными, почему они становятся популярными и в каком формате они сняты.

5. Сбор семантического ядра

-3

Что это: сбор релевантных ключевых слов
Зачем это: для успешной SEO-оптимизации вашего YouTube канала, также, позволяет подобрать новые и наиболее актуальные темы для создания роликов.

Сбор семантического ядра в данной статье указан как отдельный начальный этап формирования тематик размещаемого видеоконтента, он позволяет наиболее точно спрогнозировать успешность тех или иных тем выделенных при исследовании рынка.

6. Разработка основной концепции

-4

Что это: на основании проведенной аналитики формируется основной посыл и уникальное предложение, которое будет доноситься зрителю.
Зачем это: выделиться среди конкурентов, сделать ваш канал более уникальным и самобытным, привлечь нужную ЦА.

Исходя из данных полученных от проведенной аналитики теперь намного проще определить главный посыл и смысловое наполнение, которые вы будете отражать в своих видеороликах.

7. Определение рубрик

-5

Что это: определение основных форматов и тем на основании анализа конкурентов, на основании выделенных сегментов ЦА, их возражений и стимулов.
Зачем это: для того чтобы учитывать интересы и потребности ЦА при выборе тематик размещаемого контента

Для примера, коммерческие каналы могут быть успешными
только если на них присутствует действительно полезный потребителю контент, это обязательное условие. В зависимости от сферы они могут чему-то обучать, обозревать, сравнивать, рассказывать о том, как сделать что-либо самому и так далее.

8. Определение формата и стиля

-6

Что это: конечное определение формата повествования и стилистики для всех видов роликов.
Зачем это: позволяет на основании проведенного исследования выработать наиболее интересные и удачные для повествования форматы.

Здесь вы, в зависимости от масштаба, либо продумываете единый формат и стилистику для всего канала, либо выбираете стиль для конкретного типа/вида роликов.

Но, необходимо учитывать, что скорее всего у вас, как и у любого другого бренда/продукта/услуги, есть
разные сегменты ЦА. В таком случае для разных сегментов будут лучше подходить разные типы/виды/темы роликов. Возможно, у вас даже будет разные типы ведения контента и своя методика общения со зрителем.

Подведем итоги

Анализ целевой аудитории необходим для подбора наиболее актуальных тем и рубрик, на его основе разрабатывается основная концепция стратегии видеомаркетинга: определяются направления работы, стиль исполнения, а также, выбираются наиболее подходящие инструменты и площадки для размещения.

У этой статьи скоро появится (или уже появилось) продолжение! Не забудьте его прочитать.
В следующей части я расскажу о последующих этапах создания видеостратегии – выборе основных каналов и форматов видеоконтента, создании медиаплана и статистическом прогнозировании

Спасибо за проявленное внимание! Хочу напомнить, что ваша активность напрямую влияет на ранжирование и развитие канала, если у вас есть вопросы или комментарии вы можете оставить их под статьей, буду рад ответить. Юлиан Берзин

Если вам нужна видеореклама, то узнать о лучших предложениях по сотрудничеству с нашей студией можно по телефону, почте или в одном из мессенджеров.

🎥 Заполнить онлайн-бриф можно по ссылке: https://star-creative.ru/brief
💼
Прислать свой бриф / пригласить в тендер: julian@star-creative.ru