Бывают такие случаи, что при обретении того или иного товара, придя домой, можно обнаружить какую-то неисправность. Тут возникает вопрос о возврате. Что можно возвращать, как возвращать, в течение какого срока и на каком основании?
Часть 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 НОМЕР 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что у каждого покупателя есть возможность совершить возврат или обмен покупки, в случае обнаружения неисправности при условии, что вы не знали о ней.
Фактически, человек, совершивший покупку, может прийти в магазин и обратиться к продавцу с требованием:
- возвращения полной стоимости покупки;
- обменять товар на аналогичный;
- устранить неполадки за счет продавца или возместить будущие расходы за исправление.
На основании этого ни один продавец не имеет права отказать в вашем желании.
Однако здесь не стоит забывать нюанс о временных сроках, когда вы можете совершить любое из вышеперечисленных действий.
Во-первых, стоит начать с того, что в течение 14 дней у вас есть право потребовать заменить товар или вернуть средства без длительного процесса разбирательства и веских причин. Однако, если данный срок истек, то здесь будет два варианта развития событий.
В первом варианте у покупателя есть право потребовать вернуть полную стоимость купленного товара или произвести обмен товара в период действия гарантии на товар.
В таком случае придется предъявить небольшие доказательства, но они не вызовут больших проблем. Однако бывают ситуации, когда на товар не предусмотрен гарантийный срок. В этом случае период времени изменяется.
Однако есть еще один нюанс о том, какие товары не подлежат возврату и обмену.
К таким товарам относятся медицинские средства, гигиенические средства, духи, белье и другая трикотажная продукция и так далее.
Теперь разберемся подробнее с тем, как подавать заявку и каковы сроки ее рассмотрения.
Начнем с того, что заявка составляется в двух экземплярах (один продавцу, другой остается у вас). Это необходимо для того, чтобы в случае отказа продавцом удовлетворить ваше требование, отправить претензию в вышестоящие органы.
Важное уточнение. Иногда продавцы могут отказать покупателю в возвращении или обмене товара на основании отсутствия товарного чека. Тем не менее по закону «О защите прав потребителя» при его отсутствии продавец все равно не имеет права отказать вам в вашем праве, так как можно воспользоваться доказательством в виде свидетелей и не только.
Итак, если вы решаете оформить заявку на обмен товара, то она должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней, а при наличии обстоятельств, требующих проведения дополнительной проверки, срок по обмену товара не должен быть более 27 дней. Однако, если в магазине отсутствует необходимый товар для замены, то срок может увеличиться, но не должен превышать одного месяца.
Если же вы решаете составить заявление на возврат средств, то они должны быть возвращены в течение 10 дней с момента подачи заявки, данный срок можно заблаговременно прописать в самом заявлении, или, если товар требует дополнительной проверки, в течение 27 рабочих дней. При этом продавец обязан выдать вам часть суммы или предоставить замену товара.
В случае отказа продавца обменять товар или вернуть средства не стоит сдаваться, а обратиться в суд. Помните о том, что ваши права равны правам продавца и вы можете требовать их соблюдения в случае некомпетентного поведения людей, которые предоставили тот или иной товар вне зависимости от того, насколько это известный бренд. Обращение в суд может помочь решить не только проблему с возвратом денежных средств и обменом товаров, но и с получением компенсации за просрочку обязательств, которые должны были бы осуществлены продавцом.
Если же вы не знаете, как правильно составить иск, вам не знакома процедура досудебного урегулирования и представительства в суде, тогда вы можете обратиться в нашу компанию и юристы компании «Эгида Справедливости» помогут разрешить вашу ситуацию.