Обновленный Сбер охватывает все больше сфер жизни. Они даже решили превзойти Почту России и ввели сервис под названием "Сберлогистика". Правда, они не учли, что Почта России уже давно тоже произвела над собой апдейт и даже - не побоюсь этого слова - апгрейд и теперь работает так быстро, четко и без ошибок, как будто они армия, а не какая-то там служба доставки. Сбер, видимо, при разработке своей Логистики, руководствовался информацией десятилетней давности, поэтому что-то пошло не так.
Для тех, кто давно ничего не отправлял Почтой России, рассказываю, как это происходит:
- у себя дома посылку нужно упаковать в пакет/коробку, взвесить, внести все данные в форму на сайте, распечатать бланк на том же сайте, приклеить бланк к посылке;
- отнести на почту и оставить там на столе (для зануд - можно обратиться к сотруднице и отдать лично в руки).
Получать еще проще:
- оформляешь на сайте упрощенное получение;
- приходишь в отделение, показываешь телефон со штрихкодом, тебе все выдают в течение минуты без нудного заполнения бумажек.
При условии электронного оформления в отделении все делается без очереди. Да там и нет никакой очереди. Но если бы была, то у нее помеха справа.
Теперь то же самое у Сбера.
У себя дома посылку нужно упаковать в пакет/коробку, взвесить. Найти сайт Сберлогистики и уже на нем попытаться найти обещанный тариф за 99 руб. Потерпеть фиаско. Пойти в ЛК Сберонлайн и попытаться найти там хотя бы саму Сберлогистику, не говоря уже о дешевом тарифе. Потерпеть фиаско. Пойти в ЛК Сберонлайн на телефоне и - ура! - найти там и логистику, и тариф за 99 руб. Внести все данные в форму, выбрать отделение Сбера, куда понесешь посылку.
Дальше, как мне обещали, якобы должны дать номер ячейки постамата, в которую в отделении ты сложишь посылку, после чего посылка поедет в пункт назначения, и получатель вынет ее уже из своей ячейки. Но лично мне никакого номера ячейки не дали, и я посчитала номер заказа достаточным основанием, чтобы идти в отделение. Обойдя постаматы со всех сторон и заглянув им во все неприличные места, я так и не поняла, куда вставить номер заказа. При этом на дворе внезапно стояло воскресенье, отделение было закрыто, спросить не у кого.
Пришлось отложить это мероприятие на сутки. Придя на следующий день, я попала в электронную очередь, в которой просидела ни много ни мало - полчаса. Конечно, сейчас у всех с собой телефоны с разными важными делами внутри них, так что никто не жалуется на такую чудовищную потерю времени. Но все же. Обещали полную автоматику и на отправление и на получение. На отправление уже не сработало. Надеюсь, хоть при получении адресату повезет больше.
Если кто-то вдохновился стоимостью доставки всего 99 руб., то сразу спешу разочаровать - это промоакция только на первое отправление. Следующая моя посылка с теми же параметрами будет стоить 230 руб., что на 7 руб. больше, чем у Почты России. 7 руб. - вообще несерьезная разница, и я бы ее смело игнорировала, если бы мне предложили условия лучше. Но мне еще и предложили условия хуже, как выяснилось. Так что мне пока непонятно, каким образом Сберлогистика собирается конкурировать с Почтой России. Наверное, это для тех, у кого Почта далеко, а Сбер близко. У меня - примерно однофигственно. Только Почта еще и работает без выходных и до 22.00.
Напоследок - забавный скрин со страницы отслеживания отправлений Сберлогистики.
Вот так вот, оказывается все взвешено, измерено, оценено. Почти прямая цитата со стены во время пира царя Валтасара. В толковании пророка Даниила - дела твои были измерены и взвешены, но, в общем, впечатления не произвели, поэтому тебя фтопку, а царство твое достойным людям.
Та самая надпись