Быстро летели дни отпуска, наши молодые пары отдыхали, помогали по хозяйству родителям Николая, несколько раз ездили в Курск, ходили в кино и театр. Павлу очень понравилась Варя, он даже не пытался скрывать своей симпатии к ней, всё время старался быть рядом, и оказывал ей всяческие знаки внимания. Она смущалась от этого, сторонилась его. Наблюдая за девочкой, Тамара заметила, как она исподтишка смотрит на Тимофея, в такие минуты в её взгляде было столько теплоты и любви, и вместе с этим в них застывала какая-то невысказанная боль. Она видела, как краснеет Варя от удовольствия, когда Тим разговаривает с ней или просто по-дружески приобнимет за плечи. Однажды лёжа с мужем в постели она сказала ему.
- Тим, а ведь она тебя любит.
- Тома, ты о ком, я не понял.
- Я о Варюше говорю, любит она тебя и причём давно.
- С чего ты это взяла, когда мы с ней познакомились, она была почти ребёнком, когда это она успела меня полюбить.
- Эх Тимка, Тимка, какие вы мужчины иногда слепые бываете, ты думаешь девочка не может полюбить, может родной мой, ещё как может. У неё это первое чувство было, самое светлое, а такое потом всю жизнь помнят. Ты не мучь девчонку, не надо, не обнимай её, пойми я не ревную, просто очень её понимаю. Я представляю, как её сердечко в эти минуты от счастья и одновременно от горя сжимается. Поэтому пускай Пашка за ней ухаживает, может быть у них что-то получиться, он парень хороший, за таким как за каменной стеной она будет.
- Тамара, какая ты у меня мудрая женщина, как всё правильно можешь в жизни расставить по местам. Если бы ты знала, как мне хорошо с тобой, ведь мужчине очень нужно, чтобы у него был надёжный тыл, особенно нам военным. Как хорошо, что тогда у меня на пути появилась Иришка, видно это нас сама судьба свела вместе, и подарила друг другу, в награду за те страдания что выпали на нашу долю.
Тамара с благодарностью прижалась к мужу и прошептала.
- Тимоша, а мне кажется, что я беременна. Срок, наверное, месяца полтора. Если это так, то к апрелю, смогу подарить тебе сына.
У Тимофея от услышанного сердце заплясало от радости.
- Тома, родная моя, неужели это правда, и у нас буде ещё ребёнок.
- Я надеюсь на это, и хочу, чтобы у нас родился сын.
- Ну можно и дочку, главное, чтобы здоровенькая.
- Нет Тима, это будет сын, твой наследник и твоё отражение.
Тимофей прижал к себе жену и стал осыпать поцелуями, в эту ночь они долго не могли уснуть, лаская и друг друга и занимаясь любовью.
На следующее утро, Николай, толкнув друга в бок со смехом сказал.
- Ну вы прямо как молодожёны в медовый месяц, раза три покурить выходил, а у вас из окошка охи-вздохи всё доносились. Не жалеешь, что женился на Тамаре, я смотрю ты полюбил её? Так нежно и с заботой относишься к ним с Иришкой.
- Да ты прав друг Никола. Я полюбил свою жену по-настоящему, если бы та знал, какая она у меня. По всем паромерам на сто баллов тянет, и хозяйственная, и умная, а в постели, после неё ни на одну женщину смотреть не хочу, мне только она нужна. И ещё по секрету тебе скажу, у нас скоро маленький будет. Тамара вчера ночью мне призналась.
- Правда, поздравляю, это же хорошо, как я за тебя рад дружище, ты просто не представляешь. Помнишь я тебе говорил тогда, когда ты письмо от Польки получил. Что всё у тебя в жизни будет хорошо, вот видишь на моё и вышло. Ещё неизвестно как бы вы жили с ней если бы поженились, может быт уже и разбежаться успели. Ты знаешь, я сильно сомневаюсь в том, что она мужу своему верность хранит, вот голову на отсечение даю, что у него уже рога как у оленя, люстру на потолке задевают.
- Коль, давай не будем вспоминать о прошлом, и не надо плохо говорить о Полине, пусть её грехи с ней остаются, я всё же любил её, сильно любил, и не хочу марать ту свою любовь оскорблениями.
- Вот сколько тебя знаю, но не перестаю убеждаться в том, что ты настоящий мужик. Как бы тебя жизнь ни била, а ты всегда найдёшь в ней что-то хорошее, уважаю я тебя, и горжусь нашей дружбой.
Незаметно пролетел отпуск, пора было возвращаться на службу. Проводив в Монгохот Носовых и Огневых, Варя проплакала всю ночь.
- Ну вот Тимоша, и не осталось у меня больше надежды, я видела, как ты любишь свою жену. Да её просто невозможно не любить, такая милая, добрая, она и мне сильно понравилась, а дочка у вас какая замечательная. Но я всё же буду тебя ждать, я буду ждать тебя Тимоша.
На следующее утро уезжал домой Павел, перед отъездом он пришёл к Варе домой и попросил проводить его на вокзал.
В ожидании поезда они молча стояли на перроне. Потом Павел не выдержал и сказал.
- Варя, я хочу тебе признаться, что полюбил тебя, я понимаю, что ты меня не любишь, ты ведь в Тимофея влюблена, но может быть пройдёт время и ты примешь мою любовь.
Варя вспыхнув посмотрела на Павла и спросила.
- Павлуша, а ты откуда знаешь, что я Тима люблю?
- Да это только слепой мог не заметить, да Тимофей твой. Вот за что одному всё, а другим ничего, у него и жена замечательная и ты его любишь. Прямо завидую ему, только по-хорошему, он ведь тоже парень замечательный. Варюша, можно я писать тебе буду, и в гости иногда приезжать.
- Пиши конечно и в гости всегда тебя ждать буду, ты очень хороший, и мне ты нравишься, но полюбить тебя извини, пока не могу.
Подошёл поезд, Павел, занёс в вагон свои вещи, потом снова вышел на перрон к Варе, в самый последний момент, когда поезд уже тронулся, он прижал её к себе и поцеловал в губы, потов вскочив на подножку вагона прокричал.
- Я люблю тебя, Варя, я сильно тебя люблю, и ты всё равно станешь моей женой.