Найти в Дзене

Если открываешь бизнес с сотрудниками: Топ 3 тем для изучения

Оглавление

Топ минимально необходимых знаний предпринимателя с наемными сотрудниками.

В прошлый раз мы рассматривали топ необходимых знаний для индивидуальной работы. Там же мы рассмотрели принцип: "В любом новом деле придется платить". Деньгами, временем, последующими расходами или не полученными доходами.

Кадровый учет.

Без минимальных знаний о кадровом учете и сдаваемых отчетах не обойтись. Если есть сотрудники за них придется сдавать отчеты и платить много разных взносов.

  • Кадровый учет чем-то напоминает бухгалтерский. Он постоянно меняется и занимает много времени. За нововведениями в нем необходимо следить, а иначе будут последствия.
  • Или вы будете постоянно платить тому кто этот учет ведет. Других вариантов нет.

Также возможны ошибки за которые иногда приходится платить деньгами.

Изображение Gino Crescoli с сайта Pixabay
Изображение Gino Crescoli с сайта Pixabay

Найм и отбор сотрудников.

Можно конечно брать кого попало, но тогда и результат будет соответствующим. В лучшем случае сотрудники будут плохо работать и трепать вам нервы. В худшем тихо воровать, да так что вы ничего и не заметите.

  • Научиться самостоятельно отбору практически невозможно. У вас не будет такого количества соискателей, чтобы вы методом проб и ошибок нашли систему подбора кандидатов. Да и такой способ получения знаний и опыта слишком дорогой.
  • Можно доверить работу специалисту, но разово-нанятый специалист вряд-ли будет работать на 100% В конце-концов с нанятым сотрудником останетесь вы, а не он. А зарплату постоянному может позволить только относительно крупный бизнес.
  • Покупать знания и на основе их выстраивать свою систему отбора персонала. Самый выгодный и наверное единственно возможный путь в ситуации малого бизнеса.

Ошибки в отборе персонала будут стоить вам как прямых потерь: например недостачи и испорченный товар, так и косвенных: недополученная прибыль и потрепанные нервы. Ошибки неизбежно будут, но как быстро вы научитесь отбирать лучший персонал из возможного зависит только от вас.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Контроль за вашими деньгами

В первую очередь это контроль за сотрудниками. Как мы уже писали выше, в лучшем случае плохой сотрудник может ничего не делать на работе, в худшем он будет воровать. Воровать годами. Тихо, незаметно, на большие суммы. А вы даже ничего и не заподозрите. Да так часто бывает. Сотрудники зарабатывают больше чем хозяин магазина, иногда в десятки раз. Они просто хорошо разбираются в махинациях а хозяин магазина нет.

  • Учиться на своих ошибках - самый плохой вариант. Вы сможете заметить лишь откровенно тупого мошенника. Хитрых и опытных воришек вы и не заметите. А их особенно много среди опытных продавцов. С опытом приходит не только умение продавать, но и знание способов, как обмануть систему. Могу поспорить и на своей работе вы с годами узнали способы, как схалявить и прибрать к рукам лишнее.
  • Платить кому-то за контроль. Один из выходов. Но во-первых это дорого. И малый бизнес это не потянет. А во-вторых кто будет контролировать тех кто контролирует? А они достаточно быстро могут вступить в сговор.
  • Заплатить за знания. Так вы будете знать где вас могут обмануть. А иначе никак. Вот вы сможете послушать симфонию и точно сказать, что не так? Навряд-ли. А музыкант сможет. Он знает, где и что слушать и на что обращать внимание. Обучение сделает из вас музыканта. Вы будете знать что и где слушать и на какие детали обращать внимание.

И это один из самых критичных выборов. Один узнанный способ махинаций может вам оставить в своем кармане сотни тысяч рублей. Даже если этим способом воруют всего-то около 10 тысяч в месяц, за несколько лет это несколько сотен тысяч. И неизвестно, когда вы сами обнаружите этот способ и обнаружите ли?

Думаете что знаете эти способы? Многие так думали. Посчитайте сколько их знаете? Ответ после картинки.

Изображение ElisaRiva с сайта Pixabay
Изображение ElisaRiva с сайта Pixabay

Всего этих способов больше трех сотен. Самых распространенных больше ста.

Это были на мой взгляд три самые важные сферы знаний, которые нужны, если вы хотите работать с сотрудниками. Именно ошибки в этих сферах и становятся фатальными для многих новых магазинов.