Топ минимально необходимых знаний предпринимателя с наемными сотрудниками.
В прошлый раз мы рассматривали топ необходимых знаний для индивидуальной работы. Там же мы рассмотрели принцип: "В любом новом деле придется платить". Деньгами, временем, последующими расходами или не полученными доходами.
Кадровый учет.
Без минимальных знаний о кадровом учете и сдаваемых отчетах не обойтись. Если есть сотрудники за них придется сдавать отчеты и платить много разных взносов.
- Кадровый учет чем-то напоминает бухгалтерский. Он постоянно меняется и занимает много времени. За нововведениями в нем необходимо следить, а иначе будут последствия.
- Или вы будете постоянно платить тому кто этот учет ведет. Других вариантов нет.
Также возможны ошибки за которые иногда приходится платить деньгами.
Найм и отбор сотрудников.
Можно конечно брать кого попало, но тогда и результат будет соответствующим. В лучшем случае сотрудники будут плохо работать и трепать вам нервы. В худшем тихо воровать, да так что вы ничего и не заметите.
- Научиться самостоятельно отбору практически невозможно. У вас не будет такого количества соискателей, чтобы вы методом проб и ошибок нашли систему подбора кандидатов. Да и такой способ получения знаний и опыта слишком дорогой.
- Можно доверить работу специалисту, но разово-нанятый специалист вряд-ли будет работать на 100% В конце-концов с нанятым сотрудником останетесь вы, а не он. А зарплату постоянному может позволить только относительно крупный бизнес.
- Покупать знания и на основе их выстраивать свою систему отбора персонала. Самый выгодный и наверное единственно возможный путь в ситуации малого бизнеса.
Ошибки в отборе персонала будут стоить вам как прямых потерь: например недостачи и испорченный товар, так и косвенных: недополученная прибыль и потрепанные нервы. Ошибки неизбежно будут, но как быстро вы научитесь отбирать лучший персонал из возможного зависит только от вас.
Контроль за вашими деньгами
В первую очередь это контроль за сотрудниками. Как мы уже писали выше, в лучшем случае плохой сотрудник может ничего не делать на работе, в худшем он будет воровать. Воровать годами. Тихо, незаметно, на большие суммы. А вы даже ничего и не заподозрите. Да так часто бывает. Сотрудники зарабатывают больше чем хозяин магазина, иногда в десятки раз. Они просто хорошо разбираются в махинациях а хозяин магазина нет.
- Учиться на своих ошибках - самый плохой вариант. Вы сможете заметить лишь откровенно тупого мошенника. Хитрых и опытных воришек вы и не заметите. А их особенно много среди опытных продавцов. С опытом приходит не только умение продавать, но и знание способов, как обмануть систему. Могу поспорить и на своей работе вы с годами узнали способы, как схалявить и прибрать к рукам лишнее.
- Платить кому-то за контроль. Один из выходов. Но во-первых это дорого. И малый бизнес это не потянет. А во-вторых кто будет контролировать тех кто контролирует? А они достаточно быстро могут вступить в сговор.
- Заплатить за знания. Так вы будете знать где вас могут обмануть. А иначе никак. Вот вы сможете послушать симфонию и точно сказать, что не так? Навряд-ли. А музыкант сможет. Он знает, где и что слушать и на что обращать внимание. Обучение сделает из вас музыканта. Вы будете знать что и где слушать и на какие детали обращать внимание.
И это один из самых критичных выборов. Один узнанный способ махинаций может вам оставить в своем кармане сотни тысяч рублей. Даже если этим способом воруют всего-то около 10 тысяч в месяц, за несколько лет это несколько сотен тысяч. И неизвестно, когда вы сами обнаружите этот способ и обнаружите ли?
Думаете что знаете эти способы? Многие так думали. Посчитайте сколько их знаете? Ответ после картинки.
Всего этих способов больше трех сотен. Самых распространенных больше ста.
Это были на мой взгляд три самые важные сферы знаний, которые нужны, если вы хотите работать с сотрудниками. Именно ошибки в этих сферах и становятся фатальными для многих новых магазинов.