Часто группы, которые создали целые направления и жанры, оставались незамеченными.
Глэм, панк, гранж придумали музыканты, которым не досталось и одного процента славы тех, кто считается мейджорами жанров. Сравните, например, New York Dolls и Марка Болана, The Dictators и The Ramones, Mudhoney и Nirvana. Опередить время, стать классиком и быть популярным эти три вещи не обязательно совпадают.
Когда goth, emo & punk объединили усилия
В таких группах, как The Smiths и The Cure на рубеже 80-х прошлого столетия гот-, эмо и панк-культура уже объединялись. Но тогда никто не замечал в этом чего-то необычного. Все они варились в рамках new wave и пост-панка. И только когда в середине-конце 2000-х годов такие группы, как My Chemical Romance и AFI, стали едины в трех-элементах и превратились в копии друг друга, вдруг всем показалось это очевидным.
Вместе с тем, ортодоксы до сих пор называют их позерами.
Metalcore занимает место хард-рока
Что действительно странно в зарождении металкора в начале 2000-х, так это то, насколько все это казалось экстремальным в то время. Выразительные риффы с проникновенными припевами - звучали лишь в заплеванных клубах в пригороде Массачусетса.
Тот факт, что такие группы, как Asking Alexandria, Killswitch Engage и Bring Me The Horizon начали развиваться, писать годную музыку, которая стала популярна, и что они возродили формат радио-рока с акцентами экстрима, как когда-то сделали глэм-металисты, теперь кажется естественным.
Но это не казалось очевидным тогда.
Хайр(глэм)-метал уничтожил сам себя
Hair metal как стиль появился в эпоху засилия поп-музыки и пресыщения аудитории рок-музыкой. Бесконечные Донны Саммер, Village People и прочее disco требовали ответа от рок-н-ролла. В 1981 в клубах Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе сформировалась сцена гламурного метала. Mötley Crüe, Ratt, Quiet Riot, Twisted Sister, Stryper, Skid Row, Cinderella и Dokken - составили пьедестал хайр-метала.
Они выбрали для себя андрогинный имидж - яркие одежды, лосины, густой грим, а в музыкальном плане - ролевую модель из творчества Alice Cooper, а образ от New York Dolls.
Начиная с 1981 по 1991 год - банда гламурных металистов заставила перестроится даже таких монстров, как Ozzy Ozbourne, Aerosmitn, Scorpions и Whithsnake. Но эти ребята и сейчас себя чувствуют на волне, чего нельзя сказать про глэм-металистов, среди которых на гребне волны остались лишь Mötley Crüe, а стиль выродился в самопародию в лице Steel Panther.
Поп-панк окончательно завоевывает мир
К концу 90-х унылый, депрессивный гранж порядком обтрепался и завял. Требовалась новая струя. Blink 182, The Offspring ошарашили всех самоиронией и бодрым грувом. Такая музыка быстро преодолела тесные границы скейт-парков и сегодня всё еще способна предложить модные тренды в лице парня с розовой гитарой Machine Gun Kelly и других представителей поп-панк-ривайвла.
Ну а, что мы от них хотим, называя их позерами, когда альбом "Pleasant Dreams" Ramones продюсировал известный мелодист Грэм Гоулдман из группы 10cc. В 1981 году когда Ramones записали коммерческий поп-панк LP "Pleasant Dreams", он увы не произвел впечатления на аудиторию и не оправдал вложений. Сейчас мы его можем слушать бесконечно.
Продолжение следует...