В целом в мире в 2020 году продажи новой мототехники снизились примерно на 15%, за счет падения продаж в крупнейших странах - потребителях, таких как Индия (минус 5 млн. единиц за 2020 год), Индонезия (-2,9 млн. единиц), Филиппины (-0,7 млн.), Вьетнам (-0,5 миллиона). Всего мировые продажи составили около 56,5 млн. единиц, что примерно на 9 млн. единиц меньше, чем годом ранее.
В России же ситуация сложилась несколько по-другому. С начала введения анти-ковидных мероприятий в 2020 году продажи мототехники резко выросли. Такая же ситуация произошла, например, в продажах велосипедов. С закрытием границ и массовым отъездом людей за город, возникла потребность не столько в транспортных средствах за городом, сколько в новых видах развлечении и провождения досуга, поскольку привычный отпуск за границей у большинства не состоялся. Поэтому многие отпускные деньги были потрачены именно на вело и мототехнику, которая находится в пределах отпускного бюджета. В 2020 году это привело к острому дефициту велосипедов и мототехники.
В 2021 году тенденция, по сути сохранилась. Продажи мототехники по прежнему намного превышают "нормальный" уровень. Основные факторы, которые на это повлияли:
1. Сохранение анти-ковидных ограничений. Турция снова закрыта для туристов, выехать на отдых в другие страны - сложнее и дороже. Мототехнику покупают как одно из средств развлечения, проведения досуга за городом, при отсутствии полноценного отпуска за границей. Также мототехника рассматривается как одно из средств для вложения денег, поскольку есть необходимость их куда-то потратить на фоне резкого роста цен практически на все товары и услуги.
2. Расширение "воронки продаж" в 2020 году. В 2020 году сложившаяся ситуация подтолкнула очень многих людей, ранее не владевших мототехникой и не собиравшихся ее покупать, именно к этому шагу - ее приобретению. Купившие покатались с друзьями, наснимали фото и видео, выложили в соцсети, появились другие желающие также купить мопед/скутер/мотоцикл/квадроцикл, и так далее.
3. Рост цен. Как ни странно, рост цен часто является фактором, подталкивающим конечных покупателей к покупке. Если телевизоры, холодильники уже куплены, а недвижимость и автомобили выросли в цене настолько, что не каждый может вложить в их покупку деньги, то мопед/мотоцикл или велосипед подходят для вложения небольшого бюджета в условиях ускорившейся инфляции. Причины роста цен в 2020-21 гг. на импортные товары, к которым относится мототехника, рассмотрены в отдельной публикации.