Видеоигры – в каком-то смысле непаханое поле для Голливуда. Несмотря на обширное количество игровых вселенных, экранизаций вышло не так уж и много, и далеко не все тепло принимаются зрителями.
Из более или менее удачных примеров можно вспомнить «Обитель зла», «Варкрафт», «Принц Персии: Пески времени», «Angry Birds в кино». Да, у всех этих фильмов не самые высокие оценки по сравнению с культовыми фильмами, но выглядят они более или менее неплохо.
К сожалению, в противовес им стоят адаптации, которые получились, мягко говоря, не самыми удачными. Особенно обидно то, что эти экранизации вышли по культовым играм, у которых миллионы поклонников по всему миру. Давайте рассмотрим несколько таких примеров.
Приятного чтения!
Mortal Kombat: Annihilation (1997)
Оригинальный «Mortal Kombat» 1995-го заслуженно считается многими как первая успешная экранизация по мотивам видеоигры. Даже если в наши дни пересмотреть фильм, отбросив в сторону ностальгические нотки, то смотрится он вполне неплохо. Во многом успех картины – заслуга Пола У.С. Андерсона, режиссёра.
К сожалению, над сиквелом он не работал, и, возможно, это стало одной из причин, почему продолжение оказалось посредственным. Несмотря на то, что бюджет сиквела был выше на 12 миллионов долларов, ощущение, что выделили денег раз в десять меньше. Самая точная ассоциация для «Annihilation» - плохой фанатский фильм, в котором переплелись ужасная актёрская игра, некрасивые спецэффекты и скучное повествование.
Супербратья Марио (1993)
Если «Mortal Kombat» 1995-го стал первой успешной адаптацией, то вот «Супербратья Марио» были просто первыми. К сожалению, намеренно это получилось или нет, но именно этот фильм задал тренд на то, что адаптация игры должна быть провальной.
Проблема картины в том, что с игрой у неё нет ничего общего: Марио и Луиджи существуют лишь номинально, и на их месте мог бы быть любой другой персонаж. Противостоят они Баузеру, который похож не на динозавра, а на рептилоида. Фанаты серии игр «Марио» такие изменения восприняли в штыки. Итог – картина с треском провалилась, собрав всего лишь 20 миллионов долларов (при бюджете в 48).
Двойной дракон (1994)
Double Dragon – игра, завоевавшая множество наград и попавшая в рейтинг «Лучших игр на все времена» ряда популярных игровых изданий. И, как мы уже поняли из попадания в этот материал, экранизация получалась очень слабой.
«Двойной дракон» рассказывает о двух братьях, которые хотят уничтожить диктатора в антиутопическом будущем. Проблема в том, что сюжет истории имеет мало общего с игрой, в которой весь упор делался на экшен. И если играм той эпохи было простительно, что сюжет в них находится даже не на вторых, а на третьих ролях, то в фильме такое не сработает. В итоге, фильм не смог ни в красивый экшен, ни в красивую историю.
Assassin's Creed (2016)
Можно по-разному относиться к серии «Assassin's Creed», но глупо отрицать её влияние на индустрию игр. Каждая из игр этой медиафраншизы позволяет прикоснуться к той или иной временной эпохе, начиная от Древнего Египта и заканчивая викторианским Лондоном 1868 года.
Как можно сделать хороший фильм по этой серии игр? Наверное, взять за основу одну из частей, адаптировать сценарий, и, предположим, погрузить зрителя во времена эпохи Возрождения.
И большая проблема фильма «Assassin's Creed», что если в играх эпизоды в современности были самыми скучными, а основной упор делался на ту или иную временную эпоху, то картина решила сделать ставку именно на современную часть. Уже только от этого решения картина потеряла свой шарм и связь с игрой.
Хитман (2007)
Пожалуй, «Хитман» - одна из самых известных серий стэлс-игр. Мы играем за человека без прошлого под кодовым именем 47, у которого на затылке выбит штрихкод.
Проблема потенциальной экранизации в том, что сама концепция игры плохо подходит для большого экрана. Сюжет в этой серии играет чуть ли не последнюю роль, а на первом плане стоит вариативность. Прелесть в том, что пройти уровень можно десятком разных способов, и всё зависит лишь от воображения и навыков.
Вот и получилось, что вышедший в 2007 году «Хитман», - стандартный боевик об агенте, которого подставили и который с боем(!) прорывается к цели. Ещё раз, скрытный Агент 47, который предпочитает работать без лишнего шума, прорывается к цели в лоб. Ну и выбор на роль Агента 47 Тимоти Олифанта, при всём к нему уважении, кажется немного неправильным.