В вопросе выбора электрического тормоза или ручного мнения автомобилистов всегда расходились. Классическое решение — известный многим «ручник» — постепенно смещается, ну а насколько это оправдано, попробуем разобраться.
Классический «ручник», преимущества и недостатки
Основное преимущество традиционного ручного варианта — простота конструкции. Легок в обслуживании и на ремонт потребуется гораздо меньше затрат, чем владельцам автомобилей с электрическим тормозом. Механический ручник дает возможность регулировать силу торможения. К тому же он будет работать независимо от заряда аккумулятора. Если конструкция с механикой откажет, то остановить машину реально, в то время, как электроника не среагирует.
Есть и недостатки:
- В морозные дни колодки стояночного тормоза нередко примерзают. Если попытаться их сорвать, можно вырвать трос.
- Могут и сами колодки переклинить, что чревато проблемами с колесом — оно перестанет крутиться. Придется или разбирать механизм, или вызывать эвакуатор.
- При редком использовании натяжные тросики могут проржаветь и заклинить в положении включенного механизма.
- Нередки ситуации при которых водитель забывает, что ручник включен и начинает движение.
Любители классического варианта оценят по достоинству преимущества такого ручника. Но в идеале автомобилисты должны знать об особенностях работы обоих вариантов тормозной системы.
Электрический тормоз, плюсы и минусы
Принцип действия электрического тормоза заключается в том, что фиксация задних тормозных колодок осуществляется натяжением троса. Вот только работу выполняет не водитель, а электромотор. Для активации такого стояночного механизма необходимо электричество. Вместо рычага ручника — кнопка. Это удобнее в плане интерьера — появилось больше функционального пространства. Но не в этом главное преимущество. Есть и другие:
- в экстренных ситуациях торможение осуществляется эффективнее;
- на подъеме автомобиль удерживается автоматически;
- надежная фиксация авто;
- зимой задние колодки не примерзнут;
- совместим с различными системами машины;
- отключается автоматически.
Помимо плюсов, электрический тормоз наделен и недостатками. Один из главных — сложность самой системы и принципа ее функционирования, отсюда вытекает частота возможных отказов. Кроме того, чтобы ее обслужить или отремонтировать потребуется гораздо больше денежных вложений, нежели если бы речь шла о ручнике. Это связано с тем, что исправить неполадки в электронном механизме гораздо сложнее, чем в механическом. Кроме того, высока вероятность случайного нажатия кнопки водителем или пассажиром, в результате чего автомобиль снимается с тормоза и может укатиться.
В случае разрядки аккумулятора и, соответственно, отсутствия электричества, остановившийся автомобиль не получится сдвинуть с места. В подобных ситуациях понадобится ручная разблокировка тормозной системы.
Главные враги электрического тормоза — грязь и влага. Уже спустя несколько лет эксплуатации потребуется техническое обслуживание или даже ремонтные работы.
Таким образом, преимущества электрического тормоза и ручного должны стать главными критериями при выборе одного из этих вариантов.
Электрический стояночный тормоз, так ли он безопасен
Система электрического тормоза приводит в действие гидравлическую тормозную систему при помощи всех колес в экстренных ситуациях и на высоких скоростях. При таком раскладе мощность торможения гораздо выше, чем у классического ручника.
Если что-то случится с водителем, сидящий рядом пассажир сможет самостоятельно остановить автомобиль, просто нажав кнопку электронного ручника (только он должен знать, где она в салоне расположена).
Таким образом, использование электрического механизма удобно и оправдано, а в некоторых ситуациях и более безопасно.
Технический прогресс движется вперед семимильными шагами. Электрический механизм тормозной системы постепенно вытесняет с рынка ручной. И у первого, и у второго есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому планируя выбор одного из этих вариантов, необходимо тщательно взвесить достоинства и недостатки электрического тормоза и ручного и только тогда принимать решение. А как вы думаете, какой тормоз лучше, что выбирать — безопасность и комфорт или классику и уменьшенные затраты на обслуживание?