Осенью 2010 года я сел в поезд в Вологде. Зайдя в купе сразу почувствовал стойкий запах пива и рыбы. Соседей по купе у меня оказалось двое: Саша, который уезжал в Израиль насовсем или просто проведать сына ( так и осталось загадкой), и Толик, который ехал к тёще в Кущёвку за сыном. Саша довольно часто ходил за пивом, угощал нас, показывал лапти и говорил, что везёт их сыну на память от родной архангельской земли. Мне хотелось спать и я с трудом выдерживал пьяный бред нашего интуриста. Наконец он угомонился и заснул. Толик подошёл ко мне и сказал разочарованно: «Не везёт мне с соседями. Когда сына к тёще отвозил, со мной ехал морской офицер, так я натерпелся».
- Что, тоже алкоголик был? - Да нет. Проводницу с ума свёл. Красивая такая была проводница, блондинка. Попросил чая, кофе, потом коньяка, потом составить ему компанию. Мы с проводницей составили ему компанию, поговорили о том о сём. А потом с сыном, пять лет мальчишке, в туалет вышли. Возвращаемся, а они уже лежат на второй полке. Оттуда звуки какие-то стали раздаваться, смех. Сынок хоть и маленький, а интересуется:
- Папа, а что тётя к дяде – моряку на вторую полку полезла?
А что мне отвечать, я и говорю: « Он воинский долг выполнял на «железе»( в Архангельске каждый мальчишка знает, что это подводная лодка) в Ледовитом океане, замёрз. А проводница, как настоящая патриотка, решила его отогреть.Сверху раздался дружный хохот. На вторую ночь я уже заявил проводнице: « Вы же на железной дороге работаете, а как же ночью, кто же пассажиров запускает?». А она смотрит мне в глаза, поправляя офицерскую фуражку на своей белокурой головке, и улыбается: «Днём я работаю на железной дороге, а ночью служу военно-морскому флоту России».
С. Шишов