Найти тему
RUSH ANALYTICS

Что такое PageRank

Оглавление

Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других. Одной из значимых метрик Google является рagerank, которая показывает ценность отдельной страницы сайта, интернет-магазина, информационного портала или другого онлайн-ресурса. Понимая, как этот показатель рассчитывается и влияет на раскрутку, можно оптимизировать расходы на рекламные кампании в интернете.

-2

Что такое PageRank веб-страницы онлайн-ресурса

PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса. Вес (ценность) веб-страниц формируется под влиянием многих факторов. Первой этот показатель начала применять поисковая система Google, а затем и другие ПС. Google Pagerank рассчитывается по логарифмической шкале и обозначается цифрами от 0 до 10. Самым значимым фактором формирования этого показателя является объем ссылочной массы (внутренние и внешние ссылки, проставленные на определенной странице ресурса либо ведущие на ресурс с сайтов-доноров).

-3

Качество ссылочной массы определяется тематичностью (сайт-донор и сайт-реципиент, на который ведет ссылка, должны быть схожими по тематике). Кроме того, донорский онлайн-ресурс должен иметь высокую посещаемость, определенный срок существования, не использовать запрещенные методы раскрутки. Сайты, которые создаются исключительно для размещения ссылок, идентифицируются поисковыми роботами как нарушители и на них накладываются санкции. Соответственно, ссылки из таких «черных» ресурсов только вредят сайту-реципиенту.

Как формируется показатель PageRank

Для каждой страницы рассчитывается показатель веса pagerank. Ценность веб-страницы формируется по количеству внутренних ссылок, которые ведут на главную страницу или на другую страницу. А также по числу обратных ссылок.

-4

При расчете пейдж ранк учитывается:

  • Объем исходящих ссылок.
  • Число внутренних ссылок и их качественная перелинковка.
  • PR ссылающейся веб-странички.
  • Формула расчета пейдж ранк:
  • PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn)), где
  • PR (A) — расчетный PageRank страницы;
  • d — стандартный коэффициент затухания (типовое значение — 0,85);
  • PR (T1) — вес PageRank страницы, ссылающейся на страничку A;
  • C(T1) — число ссылок с этой веб-страницы;
  • PR(Tn) / C(Tn) — расчеты для каждой страницы, указывающей на A.

Максимально возможный показатель PR равен 10, минимальный равен нулю.

-5

Влияние пейдж ранк на интернет-продвижение сайта

Расчет таких алгоритмов, как Google Pagerank, необходим для понимания веса каждой страницы сайта, интернет-магазина или другого онлайн-ресурса. Эта аналитика позволяет корректировать качество и размер ссылочной массы, повышая результативность раскрутки онлайн-ресурса.

Страницы с высоким пейдж ранк могут быстрее подниматься в ТОП поисковой выдачи (но это напрямую не связано с ростом результатов выдачи).

Если страница находится в ТОПе, на нее будут переходить потенциальные покупатели предлагаемых товаров или услуг. Владельцы ресурса заинтересованы в том, чтобы страницы имели высокий рейтинг в поисковых системах, потому что это помогает оптимизировать расходы на рекламные SEO-кампании в интернете.

-6

Преимущества высоких позиций сайта сведены в Таблице 1.

Табл. 1. Преимущества системного анализа показателя PR и улучшения рейтинга веб-страниц
Табл. 1. Преимущества системного анализа показателя PR и улучшения рейтинга веб-страниц

Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-pagerank