Скидки и промокоды – неотъемлемая часть всех маркетплейсов. Именно ими они привлекают многих покупателей. И даже продавцы замечают, что как только на товар скидка – продажи повышаются. Однако при неправильной работе со скидками можно уйти в минус и заработает на ваших товарах только Wildberries. Как использовать скидки по максимум для увеличения продаж расскажу в этой статье.
Скидки и промокоды
Ценовая политика Wildberries постоянно требует поставщиков делать скидки и промокоды. Бывает даже, если поставщик не делает скидки и не участвует в акциях, то есть риск, что товар снизится в позиции или его вообще уберут с продажи. Например, на момент написания статьи проходит Весенняя черная неделя со скидками до 90%.
Скидка — снижение цены товара на определённую сумму. Скидки могут достигать до 90%. Все зависит от щедрости продавца.
Кроме скидок Wildberries предлагает своим покупателям и промокоды.
Промокод — специальный код, который предоставляет скидку на товар с ограниченным сроком действия. Промокод считается от суммы после скидки.
При проведении акций, Wildberries чередует акции со скидками и акции с промокодами. Например, сначала проходит акция, а после нее на товары со скидкой дают еще и промокод.
Чтобы не уйти в минус во время акций и заработать на них нужно изначально правильно сформировать розничную цену товара. О ценообразовании товара я писал в своей статье. Читать статью.
Также правильно рассчитать цену товара вам поможет таблица ценообразования. Скачать таблицу.
Таблица поможет рассчитать ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ, определиться с реальной ценой, определить оптимальные скидки и промокоды (и какую сделать цену), а также учтет все расходы.
Скидки в пользу поставщика
Как же все-таки работать со скидками для увеличения продаж?
- Участвуйте во всех предлагаемых акциях. Перед этим главное правильно рассчитайте цену. Как это сделать писал выше.
- Управляйте ценой. На маркетплейсах действует динамическое ценообразование, то есть цены постоянно меняются. Например, если акция вам невыгодна с вашей актуальной розничной ценой, поменяйте ее. Повысив цену, можно сделать удобную для вас скидку и не уйти в минус.
- Следите за конкурентами. Анализируйте цены и продажи конкурентов. Как их скидки и какие цены влияют на покупательскую способность. Можно повторять их шаги.
- Выбирайте неликвидные товары. Если в вашем ассортименте есть лидеры и они продаются хорошо даже без скидок, заливайте на акции неликвид. Так есть шанс быстрее распродать товар, а после сделать упор на топовых товарах.
- Делайте хотя бы небольшие скидки. Можно делать небольшие скидки с удобной ценой. Например вместо 20% ставьте 5%, если первая скидка для вас слишком большая в данный момент.
Вывод. Участвовать в акциях необходимо. Но к ним обязательно нужно готовиться. Чтобы заработать на акциях нужно грамотно вести ценообразование, знать все расходы и обязательно их учитывать. Заранее планируйте участие в акциях и просчитывайте каждую скидку. А чтобы избежать ошибок и правильно рассчитывать стоимость используйте таблицу ценообразования.