Найти тему
Судострой

Япония готовит для Арктики свой первый научный ледокол

На фоне таяния льдов и роста интереса к Арктике со стороны разных стран Япония готовит новое научно-исследовательское судно ледового класса. Видеоролик о первом японском научном ледоколе опубликовало в начале мая на своей странице Японское агентство морских наук и технологий (JAMSTEC).

Японский научный ледокол / Иллюстрация: JAMSTEC
Японский научный ледокол / Иллюстрация: JAMSTEC

В составе флота агентства уже есть построенное в 1998 году океанографическое судно Mirai, однако отсутствие ледового класса не позволяет ему полноценно работать в полярных условиях. Эту проблему должно решить новое исследовательское судно с ледокольными возможностями или, как его называют в ролике, первый научный ледокол.

Кстати, у Японии есть опыт строительства и эксплуатации ледоколов. Эти суда могут решать и научные задачи, однако изначально создавались для других целей.

Будущий японский научный ледокол будет иметь следующие основные характеристики:

  • длина – 128 м;
  • ширина – 23 м;
  • высота борта – 12,4 м;
  • осадка – 8 м;
  • валовый тоннаж – 13 тыс. тонн;
  • экипаж и персонал – 99 человек.

За счёт ледового класса PC4 новое судно сможет непрерывно двигаться в однолетних льдах толщиной около 1,2 м со скоростью 3 узла.

Новое судно предназначено, в первую очередь, для проведения метеорологических наблюдений. Для этого научный ледокол будет оборудован доплеровской радиолокационной станцией. Для выполнения океанографических исследований предусмотрен ряд специального оборудования, в том числе устройство для отбора проб воды на глубине, пробоотборник, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.

Внешний вид нового исследовательского судна / Иллюстрация: JAMSTEC
Внешний вид нового исследовательского судна / Иллюстрация: JAMSTEC

По данным учёных из Страны восходящего солнца точность замера температуры будет составлять до 0,001 градуса Цельсия. Также высокой точностью будут отличаться замеры солёности воды.

Для наблюдения за ледовой обстановкой планируется использовать дроны. Подводный дрон будет передвигаться под ледовым покровом, сверху будет работать воздушный дрон.

Как обещают в JAMSTEC, новое ледокольное судно будет представлять собой международную исследовательскую платформу. Полученные результаты исследования планируется публиковать.

Судя по тому, что партнёрами проекта выступают правительство Австралии, немецкий Институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера, а также Британская антарктическая служба, новое судно будет работать не только в Арктике, но и в Антарктике.

К слову, такой подход применяется многими странами. Например, недавно в России представили проект универсального научно-экспедиционного судна для Арктики и Антарктики "Альбатрос".

Ледоколы
7779 интересуются