Найти тему
СДЕЛКА

Как сдавать квартиру, не встречаясь с клиентами?

Оглавление
Секретный код жилец получает после первой части предоплаты. Фото из открытых источников
Секретный код жилец получает после первой части предоплаты. Фото из открытых источников

Не все россияне, сдающие квартиры, знают о том, что в стране набирает обороты, так называемое, бесконтактное заселение арендаторов.

Термин говорит сам за себя. Это способ пользования квартирой, при котором ни арендодатель, ни клиент, входя в отношения, не видят друг друга, не встречаются. При этом все стороны довольны, и каждая получает своё.

Первая реакция владельца квартиры, узнающего о такой возможности – страх и десяток вопросов. А как это? А случись то-то да то-то? А кто будет отвечать? А где потом найти концы?

Но технологии не стоят на месте. Интернет-агрегаторы, к примеру, такие как Суточно.ру или FlatHome24, пользуются современными умными программами, гарантирующими безопасность сторонам сделки. У сервисов уже сотни тысяч клиентов в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Крыму, Ростове, других городах. Поскольку на сайте работает панель отзывов как об арендаторах, так и о владельцах квартир, и те, и другие заинтересованы вести себя хорошо. Это как на сервисе попутчиков "Бла-бла-кар" - один недовольный отзыв, и к тебе в машину уже никто не сядет, либо, если ты с другой стороны, не позволит сесть. Репутация, однако!

О бесконтактном заселении пошагово

Владелец квартиры должен зарегистрироваться на ресурсе. У него там будут, как положено, личный кабинет, расчётный счёт, презентация жилища с подробным описанием и фотографиями. Если хозяин выбирает опцию бесконтактного заселения, он ставит галочку напротив неё, и информация становится доступной потенциальным арендаторам.

Выбрав приглянувшуюся квартиру, клиент шлёт фото своего паспорта, снимок-селфи с документом у лица, ставит виртуально согласие под договором-офертой, описывающим условия и ответственность. Оплата необходимого клиенту количества суток разбита на две части – до получения кода от электронного замка и после. Съёмщик также вносит залог, который возвращается ему в течение суток после аналогичного бесконтактного выселения, в случае если ничего не разбито и не поломано.

О технической стороне дела. Хозяин жилья тратится один раз на электронную "начинку входа" - сейф для ключа, отмыкающийся по присланному коду после первой части предоплаты. При выселении закладка ключа в тот же сейф идёт в обратном порядке, а код работает лишь «на раз» и для следующего заселения будет другим. Арендодателю придётся приобрести также чип от кодового замка на подъезде. На этом издержки закончены и впереди лишь преимущества.

О плюсах для обеих сторон

Первое. Экономится куча времени и эмоций. Ведь любое вхождение в контакт с незнакомыми людьми утомляет.

Второе. Если вы сдаёте не одну, а несколько квартир, и в найме есть уборщицы, встречающие-провожающие лица, можете сокращать штат. Теперь достаточно одной уборщицы, которая не будет до минуты привязана к конкретному времени чистки жилища.

Третье. Самостоятельное отпирание квартиры создаёт психологический комфорт и для постояльца. Он уже не топчется у двери, примчавшись к назначенному часу в ожидании опаздывающей хозяйки, и не боится не успеть сам.

Четвёртое. Огромный санитарный плюс в период пандемий и высоких рисков заражения при прямых контактах.

И напоследок о важном психологическом моменте. Вопреки опасениям людей, начинающих тестировать метод, никто не бывает обманутым.

Всё-таки доверие творит чудеса. Клиент получает ключ и видит именно то, что он выбирал по фотографиям, входит бесконтрольно. Конечно, это вдохновляет дорожить ситуацией, не подводить доверителей. Представители онлайн-сервисов утверждают: почти все постояльцы оставляют квартиры в довольно приличном виде. Это работает на ответное спокойствие владельцев жилья, и популярность метода растёт.

«Сделка» никогда не выпрашивает лайки, но ваша благодарность в одно движение пальца, поможет развитию канала. Спасибо за неё заранее. А подписаться на нас здесь.