Не все россияне, сдающие квартиры, знают о том, что в стране набирает обороты, так называемое, бесконтактное заселение арендаторов.
Термин говорит сам за себя. Это способ пользования квартирой, при котором ни арендодатель, ни клиент, входя в отношения, не видят друг друга, не встречаются. При этом все стороны довольны, и каждая получает своё.
Первая реакция владельца квартиры, узнающего о такой возможности – страх и десяток вопросов. А как это? А случись то-то да то-то? А кто будет отвечать? А где потом найти концы?
Но технологии не стоят на месте. Интернет-агрегаторы, к примеру, такие как Суточно.ру или FlatHome24, пользуются современными умными программами, гарантирующими безопасность сторонам сделки. У сервисов уже сотни тысяч клиентов в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Крыму, Ростове, других городах. Поскольку на сайте работает панель отзывов как об арендаторах, так и о владельцах квартир, и те, и другие заинтересованы вести себя хорошо. Это как на сервисе попутчиков "Бла-бла-кар" - один недовольный отзыв, и к тебе в машину уже никто не сядет, либо, если ты с другой стороны, не позволит сесть. Репутация, однако!
О бесконтактном заселении пошагово
Владелец квартиры должен зарегистрироваться на ресурсе. У него там будут, как положено, личный кабинет, расчётный счёт, презентация жилища с подробным описанием и фотографиями. Если хозяин выбирает опцию бесконтактного заселения, он ставит галочку напротив неё, и информация становится доступной потенциальным арендаторам.
Выбрав приглянувшуюся квартиру, клиент шлёт фото своего паспорта, снимок-селфи с документом у лица, ставит виртуально согласие под договором-офертой, описывающим условия и ответственность. Оплата необходимого клиенту количества суток разбита на две части – до получения кода от электронного замка и после. Съёмщик также вносит залог, который возвращается ему в течение суток после аналогичного бесконтактного выселения, в случае если ничего не разбито и не поломано.
О технической стороне дела. Хозяин жилья тратится один раз на электронную "начинку входа" - сейф для ключа, отмыкающийся по присланному коду после первой части предоплаты. При выселении закладка ключа в тот же сейф идёт в обратном порядке, а код работает лишь «на раз» и для следующего заселения будет другим. Арендодателю придётся приобрести также чип от кодового замка на подъезде. На этом издержки закончены и впереди лишь преимущества.
О плюсах для обеих сторон
Первое. Экономится куча времени и эмоций. Ведь любое вхождение в контакт с незнакомыми людьми утомляет.
Второе. Если вы сдаёте не одну, а несколько квартир, и в найме есть уборщицы, встречающие-провожающие лица, можете сокращать штат. Теперь достаточно одной уборщицы, которая не будет до минуты привязана к конкретному времени чистки жилища.
Третье. Самостоятельное отпирание квартиры создаёт психологический комфорт и для постояльца. Он уже не топчется у двери, примчавшись к назначенному часу в ожидании опаздывающей хозяйки, и не боится не успеть сам.
Четвёртое. Огромный санитарный плюс в период пандемий и высоких рисков заражения при прямых контактах.
И напоследок о важном психологическом моменте. Вопреки опасениям людей, начинающих тестировать метод, никто не бывает обманутым.
Всё-таки доверие творит чудеса. Клиент получает ключ и видит именно то, что он выбирал по фотографиям, входит бесконтрольно. Конечно, это вдохновляет дорожить ситуацией, не подводить доверителей. Представители онлайн-сервисов утверждают: почти все постояльцы оставляют квартиры в довольно приличном виде. Это работает на ответное спокойствие владельцев жилья, и популярность метода растёт.
«Сделка» никогда не выпрашивает лайки, но ваша благодарность в одно движение пальца, поможет развитию канала. Спасибо за неё заранее. А подписаться на нас здесь.