В каждой бочке меда бывает ложка дегтя. Хотя в данном случае, я бы сказала, что меда было поменьше, а дегтя побольше.
Пытаясь представить себе в каких условиях Меркьюри приходилось создавать этот альбом, я думаю, что счастье от того что он наконец-то делает то, что ему хотелось сделать уже 20 лет назад в самом начале музыкальной карьеры, и мнение такого корифея, как Кабалье, все же значили для него больше, чем паскудные рецензии с претензией на осведомленность и тонкий музыкальный вкус.
Я обычно говорю, что в каждом отрицательном отзыве есть что-то полезное. Но вот в данном случае полезным можно считать лишь то, что эта рецензия заставит некоторых из вас переслушать альбом и найти те места, которые описывает Дэвид Синклер, чтобы лишний раз подивиться недальновидности автора.
Дэвид Синклер
Смехотворно
Именно тогда, когда вы думали, что поход в оперу может быть безопасным, появился Фредди.
Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье
Барселона
10 самых успешных песен прошлой осени в исполнении этого непривычного дуэта, включая имитирующую оперное пение «Барселону», оказались не таким запоминающимся событием, как ожидали многие.
Эта песня, которая уже провозглашена официальным гимном грядущей Олимпиады 1992, послужила вдохновением для целого альбома подобных музыкальных композиций, написанных в основном Меркьюри и Майком Мораном, вездесущим продюсером и аранжировщиком, чей послужной писок простирается от от Пласидо Доминго до Оззи Осборна.
В Британии совсем недавно опера протянула оливковую ветвь массовому рынку, благодаря невероятно популярной постановке «Аиды», осуществленной Харви Голдсмитом в Эрлз Корт. Это было высокое искусство, запакованное в полиэтиленовый пакет, но в нашем случае Меркьюри и увядающая испанская дива вывернули этот фокус наизнанку и забавно выдают попкорн за фисташки.
Экзальтированная личность Меркьюри и его вычурный музыкальный стиль пробудили подозрительность и вызвали насмешки в мире рок-музыки, но эти же самые качества кажутся вполне уместными в контексте такого смехотворного балагана, как этот альбом.
Во время исполнения милой мелодии «Japonaise» его волевой, слегка изношенный тенор переплетается с грациозным и чистым мерцающим сопрано Кабалье. Ее четкая фразировка и идеальные интонации контрастируют с небрежной и инстинктивной прерывистостью вокала Меркьюри.
Большинство треков умело аранжированы для фортепиано или для струнных, но иногда вкус отказывает авторам, как в таком невероятно китчевом треке, как «How Can I Go On», который больше подходит для исполнения в фешенебельном ночном клубе, особенно в том месте, где Меркьюри с придыханием читает речитатив, в то время, как сопрано Кабалье парит вслед за его словами.
Когда «Golden Boy» соскальзывает в нео-госпел, неизбежно на первый план выходит элемент фарса, который окрашивает весь проект. Особенно это бросается в глаза, когда чисто накрахмаленным трелям Кабалье приходится сражаться с беспорядочными фразами, которые, кажется, были позаимствованы у Delaney & Bonnie (американский дуэт певцов-песенников). В этом фрагменте их голоса сочетаются так же удачно как, к примеру, масло и вода.
По всему альбому разбросаны куски мульти-трековых гармоний, напоминающих ранних Queen, а за ними неуклюже маячит призрак «Богемской Рапсодии». Упоминание имени Тима Райса среди авторов подчеркивает тот факт, что, при всей его абсурдности, Барселона – это каприз среднего качества, более похожий на «Cats или «Time», чем на «Травиату».
"Кабалье и Меркьюри – не очень привлекательный каприз", - гласит подпись под фотографией.
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2023
Свидетельство о публикации №223030600050