Найти тему

Коммерческие факторы ранжирования

Оглавление

Основная цель каждой поисковой системы – предоставить наиболее релевантные результаты, которые могут решить проблему пользователя . В случае коммерческих сайтов эта задача может быть описана как предоставление пользователю подробной информации о продукте или услуге, а затем предоставление возможности приобрести продукт у надежного продавца

Источник: https://indeling.ru/seo-optimization/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya/

Коммерческие факторы ранжирования помогают Yandex оценивать, насколько хорошо сайт справляется с описанными задачами. Следует сказать, что эти факторы помогают оценить качество документа, но не его текстовую значимость для запроса.

Yandex использует коммерческие факторы ранжирования в отношении тех веб-сайтов, которые алгоритм уже считает релевантными, т.e. cодержит информацию, которую пользователь ищет.

Первое упоминание о коммерческих факторах появилось в ноябре 2011 года, когда Yandex объявила в своем блоге об изменение формулы ранжирования для Московского региона, которая позже распространилась на другие регионы. Яндекс тогда представил пять факторов, которые он считает важными для коммерческих сайтов:

  • Доверие к сайту и компании
  • Дизайн и интерфейс
  • Ассортимент продукции
  • Цены
  • Способы оплаты и доставки

Позже, в апреле 2013 года, Yandex опубликовал документ «Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent», в котором инженеры Yandex описывают механизм коммерческого рейтинга.

В настоящее время в конкурентных отраслях вы можете найти все меньше и меньше сайтов, которые не соответствуют «стандартам»этого документа. SEO-пользователи пытаются выполнить все описанные условия по умолчанию. Очевидно, что теперь, когда большинство веб-сайтов в топ-10 имеют примерно одинаковый контент и качество (подробное описание продуктов,функциональность страниц и т. д.). Итак, каковы эти факторы?

В документе инженеры из Яндекса описывают 4 показателя качества страницы: надежность , удобство использования , качество дизайна и качество обслуживания . И, что важно, показатели «доверие»и «качество обслуживания»в два раза весомее, чем другие качественные аспекты веб-сайта.

Вот список некоторых функций, которые используются при качественной оценке веб-сайтов:

  • Подробная контактная информация
  • Наличие компании в социальных сетях
  • Отсутствие рекламы
  • Широкий ассортимент
  • Подробное описание продукта
  • Служба поддержки (электронная почта, телефон, отзывы)
  • Онлайн консультант
  • Скидки
  • Узнаваемость (запоминаемость)доменного имени
  • Средняя длина URL-адреса
  • Средняя длина заголовка страницы
  • Соответствие заголовка страницы содержимому страницы
  • Среднее значение уровня вложения страниц.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций и выясним, как повысить привлекательность сайта, получить доверие потенциальных клиентов и повысить видимость сайта в Яндексе.

Контактная информация

Отсутствие контактной информации характерно для сайтов сомнительных тематик. Наличие раздела с контактной информацией расценивается как некоторое подтверждение серьезности организации, гарантия того, что сайт создан не для обмана пользователей и заработка.

Яндекс рекомендует использовать максимальное количество способов связи со службой поддержки сайта: телефон, электронную почту, Skype, Viber или другой мессенджер, ссылки на социальные сети, контактные формы и пр. Контакты также влияют на определение географического региона сайта поисковиком и, соответственно, на позиции в этих регионах.

Несколько важных деталей:

  • Как отметил Яндекс, местный(городской)номер телефона дает клиенту больше уверенности в надежности компании, чем мобильный номер.
  • Если компания мульти-региональная, разумным решением было бы приобрести номер, начинающийся с 8-800, который является бесплатным для звонящего из любого региона России.
  • Рядом с номером необходимо указать время работы службы поддержки
  • Для сектора B2B важным элементом контактной информации является информация о юридическом лице (имя, форма собственности, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).
  • Если компания имеет офис куда могут приехать клиенты, то следует добавить карту с подробной информацией.
  • Желательно указать, как до вас добраться, используя общественный транспорт, автомобиль или пешком. Если рядом есть метро или остановка – напишите, как называется, какой транспорт там ходит. Добавьте фотографии офиса и фасада здания.
-2
  • Ссылка на страницу контактов должна быть доступна с любой страницы веб-сайта. Лучше поместить номер телефона на каждую страницу в видимом месте.
  • Кнопка печати. Желательно, чтобы она была хотя бы на странице с контактами, чтобы вашим пользователям не приходилось переписывать адрес или фотографировать его вместе с картой на телефон.
  • Добавьте микроразметку контактной информации, используя любой подходящий формат микроразметки. Подробнее о том, что это такое и как ее использовать, вы можете почитать в справке Яндекс.Вебмастера.
  • Проверьте присутствие сайта в Яндекс.Справочнике и Google Business.

Прежде чем принимать окончательное решение о добавлении каких-либо элементов, всегда анализируйте конкурентов – какие элементы имеют веб-сайты отраслевых лидеров.

Профиликомпании в социальных сетях

Наличие профилей социальных сетей предполагает, что компания заботится о разных способах общения со своей аудиторией. Это не означает, что вам нужно бездумно создавать профили компаний во всех известных социальных сетях. Но если вы видите, что ваши конкуренты используют, например, VK.com для общения с клиентами и продвижения своих услуг, возможно, вы также должны создать свою страницу.

В некоторых тематиках полезно будет добавить на страницах сайта кнопки расшаривания информации виджеты социальных сетей.

Отсутствие сторонней рекламы

Целью коммерческого веб-сайта является продажа собственных продуктов или услуг, но не перенаправление пользователей на другие сайты. Убедитесь, что на вашем сайте нет рекламы. Убедитесь, что все исходящие ссылки имеют параметр «nofollow». В 2011 году Yandex анонсировала алгоритм, который снижает позиции сайта в выдаче, если он злоупотребляет рекламой или имеет всплывающие окна, баннера и пр.

Ассортимент товаров

Клиент, скорее всего, будет заинтересован в интернет-магазине с широким ассортиментом продуктов. В некоторых отраслях промышленности важным фактором является наличие новых товаров(например, фильмов, книг) и актуальность вашего списка продуктов.

Крайне важным является также наличие продуктов на складе . Многие веб-сайты электронной коммерции пытаются искусственно расширить список ключевых фраз, добавив сотни продуктов, но указав, что эти продукты в настоящее время недоступны. Согласно их плану, вы уже вошли на сайт, поэтому, вероятно, вы будете искать что-то еще. Но в большинстве случаев пользователь просто покидает этот сайт, возвращается к поиску и переходит на сайт конкурентов. Яндекс рассматривает такой метод, как SEO спам, который, в свою очередь, может негативно повлиять на рейтинг сайта.

Кроме того, в алгоритмах поисковой системы используется концепция «полноты ответа». Чем шире представлены товары, относящиеся к вашей тематике, тем лучше. Это не значит, что сайт должен продавать все и писать обо всем. Чем шире у вас представлены товары, относящиеся к вашей тематике, или информация о них, тем лучше.Яндекс предпочитает сайты, которые отвечают на большее количество запросов пользователей.Например, магазин,продающий50 брендов обуви разных моделей,при прочих равных условиях, скорее всего, будет оценен выше, чем магазин, на котором продается только 5 из этих брендов.

Советуем Вам прочитать статью по созданию карточек товаров.

Доставка и транспортные услуги

Служба доставки является важным фактором для Яндекса с 2011 года. Каковы особенности использования этого фактора:

Варианты доставки. Если магазин заботится о комфорте пользователя, он предлагает несколько вариантов доставки, чтобы он мог выбрать, какой вариант лучше.

Наличие пунктов выдачи. Иногда клиенты хотят забрать товар лично, чтобы проверить его или прояснить что-то с продавцом.

Доступность бесплатной доставки. Конечно, если у вас есть возможность не платить за доставку, большинство клиентов будут использовать ее с удовольствием.

Время доставки. Для многих клиентов в Москве или Санкт-Петербурге доставка в день покупки или на следующий день является стандартом. И, кроме того, покупателям очень удобна доставка по выходным дням.

Подробная информация о доставке. Помимо размещения в карточке товара короткой информации «доставка в течение 2-5 дней», необходимо сделать дополнительную страницу с подробным описанием условий доставки, затрат и времени доставки.

Служба поддержки клиента

Поскольку онлайн-консультант упоминается в отдельном разделе, вполне вероятно, что инженеры Yandex подразумевали здесь доступность поддержки после покупки продукта. Например,это могут быть гарантийные услуги или техническая помощь.

Непонятно, как Яндекс отслеживает доступность такой услуги?

Думается, что в магазинах необходимо создавать страницу «Гарантии», где расписаны (в общем виде) гарантийные обязательства, способы возврата продукции (до истечении срока) –так называемый Money Back, указывать адреса авторизованных сервисных центров и пр.

Кроме того, на сайте должны присутствовать:

  • Телефоны службы поддержки
  • Раздел тикетов, который позволяет общаться с поддержкой
  • Желательно наличие живого форума для общения клиентов
  • Система отслеживания статуса заказа

Онлайн-консультант

Всплывающее окно с консультантом можно рассматривать как раздражитель и отрицательный фактор, либо как положительный – в этом случае окно не должно мешать получать пользователю необходимую информацию, например, выводить в свернутом виде и разворачивать окно нажатием мыши.

Необходимо отслеживать соотношение нажатия кнопки “Закрыть” к числу реальных консультаций, чтобы понять, беспокоит ли окно онлайн –консультанта клиентов или помогает им.

Скидки

Если сайт предлагает скидки, а конкуренты этого не делают – это, безусловно, будет преимуществом. Потребители любят рекламные акции и охотнее нажимают на результаты поиска с указанием скидок.

Желательно создать отдельную страницу, на которой будут анонсироваться специальные предложения либо генерироваться список акционных товаров. Крупные интернет-магазины предусматривают для этого целые разделы и генерируют меню согласно структуре скидок. («Все скидки»«Газовые котлы» – «Настенные»).

Запоминаемость доменного имени (Бренд компании)

Понимание того, является ли имя домена легко запоминаемым, является относительно простой задачей для алгоритма поисковой системы. Необходимо регистрировать под магазин понятное и легко запоминающееся имя домена.

Кроме того нужно постоянно заниматься работой по повышению узнаваемости бренда, его поддержке, отслеживанию репутационной составляющей компании.

Считается, что на коммерческие факторы также влияет возраст компании. Чем она старше, тем меньше вероятность, что это фирма-однодневка, и, соответственно, доверия больше.

Средняя длина URL-адреса

Скорее всего, алгоритм имеет определенный средний «идеальный» URL-адрес и проверяет длину URL-адреса относительно этого интервала. Попробуйте сделать структуру URL понятной для пользователей (домен / категория / подкатегория / продукт).

В Google прослеживается корреляция между длиной URL и позицией в выдаче. Чем лучше позиция сайта, тем короче средняя длина URL

-3

Релевантность заголовка (Title) содержимому страницы.

Заголовок должен содержать правдивую информацию о содержимом странице, обновляться при необходимости.

Например, если вы указали доступные цвета продукта или вы добавили информацию о скидке, и в то же время на целевой странице нет такой информации, Яндекс может считать ее отрицательным сигналом.

Советуем Вам прочитать статью: SEO Titles – техника 4U (теория)

Средний уровень вложения страниц сайта

Считается, что пользователь должен иметь доступ к любой информации на веб-сайте после двух кликов. Попытайтесь придерживаться этого правила. Сделайте легкую и четкую навигацию на веб-сайте, не заставляйте пользователей блуждать по вашему сайту.

Среди веб-мастеров есть мнение, что чем больше просмотров страниц на сайте, тем лучше рейтинг поиска. Но, к сожалению, это не сработает из-за механизмов оценки «удовлетворенностью»пользователя. Если пользователь покидает сайт через несколько секунд бессмысленных поисковик возвращается в выдачу – это очевидный сигнал, что что-то не так с вашей навигацией по сайту.

Вывод

Подводя итоги по коммерческим факторам ранжирования необходимо еще раз подчеркнуть их тесную связь и с юзабилити сайта и с поведенческими факторами ранжирования.

Всегда смотрите на свой сайт с позиции пользователя. Чтобы сделать объективное и объективное исследование вашего сайта, сделайте опрос среди пользователей. Ответы помогут вам понять, действительно ли ваш сайт удобен для пользователя и находят ли на нем посетители то, что они ищут.

Всегда анализируйте конкурентов . Если они уже попали в топ-10 по вашим ключам, существует значительная вероятность того, что Яндекс воспринимает их как более качественных именно из-за коммерческих факторов ранжирования.

Помните, что во многих нишах десятки сайтов очень похожи друг на друга и имеют примерно одинаковое качество входящих ссылок. Чтобы найти более качественные сайты среди них и были изобретены коммерческие факторы ранжирования.

Тем временем Яндекс заявляет: «Другой подход к дальнейшему улучшению коммерческих результатов поиска заключается в разработке новых коммерческих ранжирующих сигналов».

Для общего сведения, Google не выделяет такую категорию факторов ранжирования, как коммерческие. Все вышеперечисленные факторы являются всего лишь внутренними факторами и относятся к контенту и поведенческим факторам.

Источник: https://indeling.ru/seo-optimization/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya/