Автор статьи – Карина Бертош. Ленивый таргетолог. Мой блог в Instagram здесь
Кто я? Я таргетолог. А теперь к моим достижениям за последний год:
- привела целевого подписчика в магазин одежды по цене 0.30 BYN или 8,7 RUB - нашла себе клиентов с помощью рекламы на свои услуги по цене за лид 25,33 rub. Аудитория – предприниматели. - провела 200+ разборов коммерческих аккаунтов и после моих рекомендаций пошли продажи в профиле - стала амбассадором по продвижению через INSTAGRAM - создала свой мини-продукт, который помогает упаковать коммерческий аккаунт самостоятельно
Почему я решила поделиться поэтапными шагами самостоятельной настройкой рекламы?
Потому что все предприниматели понимают что их клиенты давно в интернете. Если ваши клиенты сидят в Instagram или Facebook, то этот мануал для вас. Так как я сейчас покажу весь процесс запуска рекламы для вашего бизнеса через Instagram.
Алгоритмы Instagram и Facebook отличаются друг от друга. И поэтому если вы хотите запускать рекламу на цель "сообщения" в директ – то лучше это делать напрямую с Instagram.
Статистика при запуске одного креатива на одну и туже аудитория на цель «сообщения» в FB и Inst такие:
- через FB за 1 день 5 сообщений в директ.
-через Inst за 1 день 17 сообщений в директ.
Почему стоит запускать именно на сообщения в директ?
Объясню на примере. Например, у вас свой магазин одежды и если запускать рекламу на трафик, то из 1000 человек которые увидят вашу рекламу на ваш аккаунт в Instagram перейдет в лучшем случае 100 человек и из них перейдет в пост или на сайт около десяти. Заявку оставит вообще 1 человек.
Т е путь совершения покупки того же платья для клиента получается длинным. Туда нажми, потом туда и так он уже забыл зачем перешел на сайт или отвлекся на звонок друга и забыл про вас. Когда мы запускаем рекламу на сообщения в директ, то путь сокращается.
В итоге. Через трафик нужно сделать 3 действия. (кликнуть на кнопку «в магазин», почитать посты, написать комментарий чтобы узнать цену, дождаться ответа)
Через сообщения нужно сделать 2 простых действия (кликнуть в рекламе на кнопку «отправить сообщение», отправить в директ «кодовое слово»)
ВАЖНО. При запуске таргета на сообщения в директ делайте призыв к действию. Например (закрепи за собой прямо сейчас скидку в 30%, напиши нам в директ «1+1=3» и получи третью вещь в подарок. И тд.)
ВАЖНО 2. При запуске рекламы на сообщения в директ запускайте рекламу обязательно с призывом к написаю в директ, иначе получите негатив со стороны потенциального клиента. Ну типо он хотел посмотреть ваш аккаунт, а не отправлять сразу смс. Продумывайте офферы и призывы к действию очень внимательно.
Фух. О важных нюансах сказала, теперь можно переходить в сладенькому.
Как самостоятельно настроить таргет на сообщения в директ. 4 простых шага
Чтобы упростить вам понимание настройки рекламы, я покажу скриншоты и опишу что я делала на конкретном кейсе.
Шаг 1. Подготовить ваш аккаунт к рекламе.
Что это значит? А Это значит что ваш аккаунт должен быть полностью упакован. Позиционирование, описание товара/услуги, хорошие фото/видео материалы и главное чтобы потенциальный клиент мог зайти на ваш аккаунт и получить все ответы на вопросы. Что за компания? Чем занимается? Почему мне стоит обратится именно к ним, а не к другу Васе. Какая цена продукта, какое качество и решу ли я свою проблему в отношении этого продукта/услуги. Сейчас покажу пример не упакованного профиля и упакованного на примере моего профиля.
Шаг 2. Определите аудиторию на которую хотите запускать рекламу.
Без понимая кто ваша аудитория, где она сидит, какой у нее социальный статус и тд реклама будет сразу провальной. Если у вас нет глубокого понимая вашей аудитории, то составьте анкету с вопросами для клиентов. Например, почему выбрали нас? Что для вас важно при выборе компании? И тд. Поверьте, заполнить анкету им будет не напряжно.
И так, перейдем все-таки к определению аудитории на которую будем запускать рекламы.
Важно понять вашу уникальность, уникальность продукта и кто ваш клиент. И самое главное какую проблему он хочет решить с помощью вашего продукта/услуги. Приведу пример аудитории, на которую я запускала рекламу. Аудитория: индивидуальный предприниматель, живущий в Минске, у которого есть свой небольшой бизнес и которому нужны новые клиенты. Портер аудитории: женщина, 35 лет, свой магазин одежды, есть ребенок, но мало проводят вместе время так как мама постоянно работает. Назовем ее Ольга. Так вот. Ольге жизненно необходим человек, который избавит ее от постоянного поиска клиентов в магазин и возьмёт это полностью на себя. Посмотрим даже глубже. Ей нужен таргетолог, для того чтобы быть больше дома, с дочкой. Как-то так. Понимание какую проблему Ольга хотел решить с помощью таргелога мы уже можем смело составлять офферы для рекламы.
Также важно понимать чем Ольга еще интересуется, что смотрит, что читает, куда ходит и тд. Это нужно для того чтобы выбрать интересы в рекламе.
Например: Ольга изучает инвестиции, налогообложение, бухгалтерию, продажи, моду и тд.
Шаг 3. Готовим креатив для рекламы.
Я решила показать вам более сложный путь. Так как вы можете свой пост или сторис продвинуть где уже есть оффер и призыв к действию.
И так, создаем фото/видео креатив.
Мои рекомендации по созданию рекламных креативов:
1. После анализа вашей аудитории выпишите себе на листок офферы. Оффер – это специальное предложение для выбранной аудитории. Оффер должен бить прямо в боль вашего потенциально клиента.
Пример: У меня для вас НОВОСТЬ. Те, кто хотел ко мне на таргет для вас есть спец. предложение 3 дня настройка таргетированной рекламы БЕСПЛАТНО.
Почему именно такой оффер? В этом оффере показывается ценность предложения, так как я говорю о том, что ко мне записываются в очередь клиенты на таргет и я с помощью триггера социальной значимости делаю предложение о запуске таргета на 3 дня бесплатно. Т е за 3 дня они знакомятся со мной, моей работой и начинают доверять. Это тот случай, когда невозможно продать в лоб, а нужно утеплить аудиторию.
Также продумайте призыв к действию.
Например: Запишись через директ.
2. Используйте фото и видео высокого качества. Забудьте про стоки и фото с гугл. Лучше сделать самому несколько фото вашего продукта при хорошем освещении или процесс работы и это будет отличных исходный материал для рекламы.
3. При обработке фото/видео для рекламы в сторис делайте такой дизайн, который не будет выделяться среди обычных сторис. Почему так? Да потому что те, кто сидят в инстаграме уже прошаренные и сразу понимают где реклама, а где нет. Так как обычно это яркие брозкие цвета и вообще модельные фотографии. Простота в данной ситуации– залог успеха.
4. Также при обработке фото/видео материалов на телефоне используйте эти приложения:
- Inshot (простой видео и фото редактор)
- Vochi (продвинутый видео редактор с фильтрами и эффектами как для тик-ток)
- Graphionika (фото редактор с крутыми шрифтами)
- PicsArt (фото редактор)
- FocoDesign (готовые макеты для фото/видео креативов)
5. Делайте фото и видео креативы под специальный размер. Размер сторис 1920*1080. + 15 секунд, не надо больше или меньше.
Шаг 4. Запускаем рекламу.
Буду показывать вам настройку рекламы через Instagram – она проще и эффективней для цели рекламы «сообщения в директ» Сейчас вы увидите скриншоты поэтапный действий. Куда тыкать и что нажимать. Ниже после фото описание того, что нужно делать ТО.
1. Полученный креатив, который мы создавали в прошлом шаге – выкладываем в сторис.
2. После публикации сторис нажимаем кнопку «продвигать»
3. Дальше привязываем к своему акаунту в Instagram к Facebook. Это важное условие, без привязки вы не сможете запустить рекламу.
4. Дальше после привязки выбираем цель «больше сообщений» и нажимаем стрелочку вверху чтобы перейти к дальнейшей настройке.
5. Дальше выбираем аудиторию. Выбираем пункт создать свою аудиторию. При выборе аудитории автоматически – реклама будет показываться похожим людям на ваших подписчиков. Т е если у вас в профиле большинство подписчиков ваши клиент, то смело выбирайте автоматическую аудиторию.
6. Пишем название нашей рекламы, она будет видна только вам. Название пишите такое, чтобы вы понимали, что это за реклама и что там внутри. Дальше выбирайте местоположение. В моем случае – выбрала Минск, так как именно тут мой потенциальный клиент живет. Дальше выбираем интересы в моем случае – это индивидуальный предприниматель, можно указать еще продажи, мода и тд. Но так как у нас и так очень маленьких охват людей, то лучше не сужать аудиторию. Дальше выбираете пол и возраст. После нажимаем на стрелочку вверху и идем дальше.
7. После выбора аудитории выбираем бюджет, который потратится на эту рекламу и выбираем количество дней сколько эта реклама будет крутится. В моем случае хватало 1 доллара в сутки, чтобы в день приходило 5 – 6 сообщений в директ. По цене смотрите на то какая у вас аудитория, сколько ей лет и где она живет. Если это платежеспособная аудитория и в крупных городах, то лучше дневной бюджет берите от 5 долларов и выше. Дальше по классике нажимаем на стрелку вверху и идем дальше.
8. Все готово! Вам осталось только перепроверить настройку, не забыли ли что-то и добавить способ оплаты. Скрин не прилагаю как привязать карту, но надеюсь, что у вас с этим вопросов не возникнет.
9. После проверки нажимаем кнопку «создать продвижение»
10. Очень важный пункт. Так как запустить рекламу очень просто на самом деле. Но вот анализировать и понимать почему работает хорошо или плохо нужно сказать себе приложение с Play Market или AppStore – «Реклама»
11. Аналитика через приложение понятнее, так как Instagram не даем видеть всех цифр. Чтобы проанализировать рекламу то смотрите на цену за 1 переписку и если это цена вас устраивает – то я вас поздравляю, вы молодцы.
12. Также ВАЖНО не переживайте если ваше объявление будет долго на проверке. Если объявление проверяется больше чем 1 сутки – то это тревожный звонок. Также перед запуском обязательно ознакомьтесь с правилами facebook при запуске рекламы чтобы вас не заблокировали, и реклама работала.
13. После того, как видите статус – активная в рекламном объявлении – можно через сутки уже проанализировать результаты.
14. А теперь поделюсь с вами моим последним запуском рекламы на свои услуги. И своей статистикой.
В итоге на рекламу я потратила всего 531,83 российских рублей и получила 21 лид. 1 лид стоил мне 25,33 российских рубля. И за этот запуск я получила 3 полноценных клиента на третированную рекламу и продала 6 личных консультаций. Просто чтобы вы понимали масштаб результатов: 1 лид за аудиторию предпринимателя стоит от 50 российских рублей и выше, я сделала результат в 2 раза дешевле. Как-то так.
Вывод.
С первого взгляда может показаться что просто запустить рекламу. Да, рекламу запустить просто. Но сделать так чтобы она была эффективной и приносила море денег нужно попотеть.
Я надеюсь, что мой мануал вам помог и ваши объявления будут приносить вам много и очень много клиентов. Удачных вам запусков.
И да, обязательно поделитесь со мной вашими результатами в запуске рекламы – я буду рада дать обратную связь и подсказать как сделать рекламу эффективнее.