Найти тему
Перо акулы

Автомобиль за 50 млн руб. и машина, на которой возили Горбачева. Впечатления от участия в ретро-ралли

Фото предоставлено "Ингосстрахом"
Фото предоставлено "Ингосстрахом"

В воскресенье, 16 мая, в Москве традиционно прошло ралли ретро-автомобилей. Мне выпала большая удача принять в нём участие как участнику и покататься по городу на автомобиле "Чайка" 1965 года выпуска, на котором, по словам владельца, в своё время числилась за последним генсеком Михаилом Горбачёвым и была прописана в Форосе.

Вообще, я не автолюбитель и даже не имею прав, но при виде огромного количества необычных, ярких, в идеальном состоянии машин моё сердце растаяло, и я не успокоилась, пока не перефотографировала почти все.

Ралли ретро-автомобилей проходит при поддержке "Ингосстраха" и Клуба классических автомобилей. В забеге в этом году участвовали авто серийно выпускавшиеся до 1979 года и соответствующие их оригинальной конструкции. В зачёте "Ветеран" ездили машины до 1949 года выпуска, в зачете Old-timer – с 1950 по 1973 года выпуска, в зачет Young-timer – с 1974 по 1979 года. Принять участие мог каждый, у кого есть подходящее авто. Всем выдавалась дорожная карта с описанием маршрута, по которому нужно было проехать без ошибки. Победители получили путёвки на Сардинию.

Я попала в экипаж "Чайки", которая была арендована организаторами ралли (за приз мы не боролись). Два часа мы ездили по городу под мелодии советских песен и наслаждались уже совсем летними видами Москвы. По словам нашего водителя и одновременно владельца "Чайки", увлечение ретро-машинами началось у него ещё с 80х годов. Тогда он купил свой первый ретро-автомобиль. Сейчас машина используется только для аренды на свадьбы, ну и просто греет душу. К слову, "Чайка" в идеальном состоянии, а приобрёл он её за 700 тыс. рублей.

Самая же дорогая машина, участвовавшая в ралли, стоит около 50 млн рублей. Это это Rolls Royce 30-х годов. На аналогичном авто разъезжал Адольф Гитлер.

Rolls Royce 30-х годов
Rolls Royce 30-х годов

Что касается нашей "Чайки", то в годы СССР она относилась к классу "люкс" и считалась самой красивой машиной. Даже спустя полвека чувствуется роскошь: очень удобные велюровые диваны с кожаными вставками, пепельницы, шторки от солнца, лаконичная приборная панель. Рядовой гражданин не мог позволить себе такую ни за какие деньги. Белый автомобиль этой марки был подарен первой женщине космонавту Валентине Терешковой.

Внутри авто очень просторно, едет она плавно и имеет даже откидные сидения для охраны. Во время поездки я невольно представила, как полвека назад вот также на заднем сидении ездили жёны кремлёвской элиты. Их забирали личные водители из какой-нибудь высотки на Котельнической набережной и везли примерить вещи в спецмагазин. За окном - полупустая Москва, в салоне звучат советские хиты, а в сердце вера, что ты живёшь в лучшей стране на земле, а все остальные страны нам только завидуют. Не жизнь, а сказка.

А вы хотели бы покататься на ретро-автомобиле?

-4