Со временем фары любого автомобиля начинают светить хуже, не так ярко, как раньше. Многие этого не замечают, потому что потускнение происходит постепенно, плавно, а не ступенчато. Но когда пересаживаешься из уставшей машины в такую же новую, сразу видна разница. Новая машина светит "как днем", и сразу же хочется что-то сделать со своей, чтобы вернуть ей былой свет. Есть несколько способов.
Полировка фар
Самая частая причина того, что света ночью стало меньше или он светит куда-то не туда — помутневшие колпаки фар. Чаще всего они пластиковые. Их можно отполировать или заменить. Полировать можно и самому, но лучше сначала потренироваться на чем-то. Но главное — после полировки колпаки надо покрыть лаком, иначе они снова помутнеют буквально через пару месяцев.
Проверка напряжения
Ещё одна причина может быть в просевшем напряжении. Чем меньшее напряжение подается на лампочку, тем тускнее свет от неё. При малом напряжении будет и постоянный недозаряд аккумулятора, и другие проблемы. Проблемы стоит искать в генераторе и так далее.
Чистка контактов
Если с напряжением все нормально, проблема может быть в окислившихся или загрязненных контактах. Тут решение простое — контакты надо просто очистить.
Замена отражателя
Иногда бывает, что осыпаются или выгорают отражатели. Как правило, такое случается в том случае, если до этого в фарах были установлены более мощные лампы, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Их, кстати, иногда ставят как раз для того, чтобы увеличить яркость и освещенность. Но работает это недолго, потому что от у более мощной лампы выше температура и от этого отражатель выгорает. Выход — ремонтировать отражатель или менять фару в сборе, а это дорогое удовольствие.
Замена лампочек
То, что проблемы могут быть от более мощных ламп, вы уже, надеюсь, поняли. Это в случае с галогеном. Со светодиодами другая история. Нельзя взять и поставить светодиодную лампочку в фару, для нее не предназначенную. Она будет светить ярко, слепить встречных водителей, но свет от неё будет где угодно, только не на дороге перед машиной. В итоге вам будет казаться, что фары плохо светят.
С ксеноном, даже штатным, есть другая проблема. Он сам по себе со временем начинает светить все хуже и хуже. Иногда даже хуже, чем хороший галоген.
К слову о хорошем галогене. Производители сегодня делают всевозможные лампы с разный цветовой температурой, повышенным сроком жизни или повышенной яркостью. При этом мощность будет стандартной и отражатель не пострадает. Единственный минус — такие лампы стоят дороже.
Ещё интересно: Две причины, по которым на трос при буксировке вешают куртку или фуфайку
Россияне определили главные плюсы и минусы китайских автомобилей
Главная ошибка водителей, из-за которой быстро затирается лобовое стекло