После творческой паузы продолжаем нашу правдивую историю про девочку Любку. Началась она с самого рождения, с первых дней.
Кстати.
Надобно уж действующим лицам повествования имена дать. Чтобы не запутаться, кто кому кем приходиться, да и для удобства, опять же.
Маму Любкину будем называть Ниной, а отца Колей, Николаем, брату подойдёт имя Саша, Санёк. Бабушку, маму Нины, назовём бабой Надей.
Крёстная (сестра троюродная Любке) путь будет Машка, Мария, Маша. Она играет заметную роль в истории. Её маму назовём Фая, Фаина, а бабушку – баба Шура. Да, и ещё брат Витя, Витёк.
Ну, вот, теперь вы всех основных знаете, остальных будем вводить по ходу истории. А она ещё не скоро закончится.
Итак, продолжаем после знакомства с героями.
Коли помните, первое лето в жизни Любки началось с праздника большого, Троицина дня.
Приехали тогда из Города родственники на денёк погостить, поклониться предкам усопшим. Это ведь и в наши дни так – в Троицу на кладбище прийти, помянуть тех, кто оставил этот мир.
Что ж, праздник закончился, тетя Фая с бабой Шурой и Витей вернулись в Город. Другие родственники тоже разъехались. Маша осталась в няньках у Любки.
Нина с раннего утра уже на дойке в совхозном коровнике. Любка спит в зыбке, спокойная она девчушка. Машка поднимается; первым делом надо Милку подоить, молоко процедить, да кашу сварить. Как-то ведь управлялась, хоть и городская, и худю-ющая – в чём только душа держится.
Николай перекусит чего-нито, соберёт паужну с собой: пару ломтей хлеба, два-три яйца варёных, да чай в бутылке. Так и уходит на работу; заодно корову выгоняет на выпас в стадо. С личного подворья скотину пасли отдельно от совхозной, это уж так всегда заведено было, и до сих пор так же.
А Машка всё по дому: прибрать, посуду помыть. Да и на дворе дела есть: куры да гуси, овцы да козы. Там-то, правда, больше отец хозяйничал: корму дать, воды налить. Но и днём доглядывать надо.
Тут, глядишь, и Любка проснулась: на горшок её посадить, переодеть, умыть да накормить. Ходить-то самостоятельно девчушка ещё не научилась, но потихоньку, за кровать да за лавку держится, туда-сюда шлёпает.
На праздник, если помните, уж больно хороша была погода, как по заказу. А тут дождик стал накрапывать, похолодало, так что уж гулять не придётся.
Журналы, да газеты, да радио-говорилка – главные развлечения в маленькой деревне. Ни клуба, ни телевизора ведь не было. Чем же досуг коротать? Выписывали на почте всякое разное: обязательно районную «сплетницу», из центральных – газета «Труд» и журнал «Крестьянка». Помните? Очень символичные названия, правда? Были и книжки какие-никакие, и детские, и для взрослых, в основном, конечно, от старших детей, городских, перешедшие «по наследству».
Чем же занять-то Любку?
Игрушки, мало-мало, тоже были: погремушки, пирамидка, кубики, даже, вроде, кукла, небольшая такая, примерно как Барби нынешние.
Отец с инструментом ведь разным дружил, потому что-то сам выстругивал, мастерил из дерева.
Так вот сядут Маша с Любкой на коврик у печки и развлекаются пока мама с дойки не придёт.
Тут же и Санёк крутится рядом. Книжки читает. А то мормышку новую стругает или леску перематывает – на рыбалку собирается.
Продолжение следует... вот здесь
Предыдущая глава здесь.
А вы, друзья, помните свои первые игрушки?