Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка? Сегодня речь пойдет о книге Джея Бэра – «Get feedback». А если просто, давайте обратную связь продукту всегда!
Идея книги банальна: отслеживайте отзывы на свою компанию и отвечайте, реагируйте на них как можно скорее!
Вроде все и так понятно, но еще существуют компании (и довольно крупные), которые продолжают игнорировать отклики потребителей. И тут очень интересный момент – таким компаниям книга вряд ли поможет: если нет понимания, зачем все это делается, то и после прочтения оно не появится. В итоге, книга полезна только тем, кто обращает внимание на отзывы и работает с ними.
Обратим ваше внимание на единственную здравую идею, затронутую в книге: не отвечайте клиентам клишированными фразами – решайте проблему! Не «Ваше мнение очень важно для нас», а «Мы уже разбираемся в вашей ситуации!».
И еще один не очень приятный, даже напряжный момент: людей, которые пишут плохие отзывы, автор называет «ненавистниками», иначе – хейтерами. В русском языке это звучит странно. И у нас это вызывает ассоциацию с не очень адекватными, слишком эмоциональными людьми. Возможно негатив основан на конкретной причине, но такой человек явно перегибает палку в своем сообщении.
Но! Разве можно называть обычных людей, которые воспользовались сервисом и остались им недовольны, ненавистниками? Всех под одну гребенку получается. А ведь их отзыв по делу и заслуживает быть рассмотренным компанией.
Подводим итог: книгу не особо рекомендуем – в ней все очевидно и известно давным давно. А если вдруг нет, то чуда не произойдет. К сожалению, это так и работает:)
Как вы относитесь к отзывам? Пишите их, если продукт/услуга вас не устроили? Делитесь своими историями в комментариях!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте: