Когда добрались в деревню после долгого пути длиной в 1000 километров, он был уже с температурой. У нее перед отъездом давление скакнуло до 180/90. Она выпила укропный настой и давление упало до 140.
День первый, день второй, день третий. Температура у него повышалась. Парацетамол либо не помогал, либо давал кратковременный эффект.
Звонили родственники. Рекомендовали обратиться в больницу.
«Ага, - парировала она, - из районной больницы отправят в Миллерово. А из Миллерово на кладбище».
Потом наконец поняли: доигрались. Дальше ждать улучшений уже некуда. Завели машину и обратные 1000 км уже ехали с температурой 39.
Тесты оказались положительными. Ковид 19.
Больница оказалась хорошей. А может, в столице плохих и не бывает? На экране монитора круглосуточно высвечивается давление, ЧСС. Если падает насыщение кислородом периферических тканей, можно надеть кислородную маску.
Выписали через пять дней. Почему так быстро?
«Мы тушим пожар, все остальное за вами»- объяснили медики.
Она более или менее оклемалась. Оставалась слабость и небольшое количество плевральной жидкости в легких.
Он продолжал температурить. Вызывали участкового врача. Вызывали скорую. И опять ковидная больница. И тот же цикл лечения. И те же пять дней. И опять выписка.
Он радовался, что выписался из больницы. Значит пойдет на поправку. Прогуливал щенка, совершал покупки, колдовал на кухне - пек блины. Чего не умела делать жена.
Даже пирожки и оладьи готовила. А вот блины шли комом.
А температура не падала. Нимесил сбивал ее до 37.1, а ртутный столбик опять поднимался до 39.
Третий раз ложиться в больницу он уже не хотел. Одна врач «услышала» хрипы в легких и поставила диагноз - двустороннее воспаление.
« Вы его потеряете, если не положите в больницу».
Другая врач сказала, что хрипов нет, есть жесткое дыхание.
Потом был молодой врач. Отменил антибиотики, посоветовал ставить банки, когда нет температуры, употреблять антиоксиданты, больше гулять на свежем воздухе.
Еще качала остаточная слабость. Но здоровье по каплям входило в тело. Майское солнце и хвойный лес подлечивали ослабевший организм. Жизнь возвращалась на круги своя.