Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о лёгком пилотажном самолёте Як-55, который имеет необычную историю появления.
Ещё в 1976 году советские лётчики одержали победу на чемпионате мира по высшему пилотажу. В то время они летали на Як-50, однако зарубежные спортсмены продемонстрировали более перспективный стиль пилотажа, выполняя пилотаж на низких скоростях с небольшими радиусами вращения в небольшом пространстве. Наши же лётчики смогли одержать победу используя скоростной пилотаж в разрешенной полётной зоне.
Чтобы достичь результатов зарубежных спортсменов и идти в ногу со временем, специалисты ОКБ Яковлева взялись за разработку более совершенного спортивно-пилотажного самолёта. Самолёт должен был соответствовать новым требованиям пилотажной акробатики.
Проектом руководил главный конструктор Ю.И. Янкевич. Новый самолёт получил обозначение Як-55.
Впервые он поднялся в небо в мае 1981 года.
С момента победы на чемпионате мира по высшему пилотажу в 1976 году прошло около пяти лет. Всё это время советские спортсмены продолжали летать на Як-50.
Возникла новая проблема - за время создания Як-55 в пилотажном спорте вновь изменились требования к стилю выполнения фигур. Теперь в соревнованиях утвердили скоростной стиль вместо тихоходного, который был продемонстрирован зарубежными спортсменами в 1976 году.
Получилось так, что не успев появиться Як-55 стал устаревшим. Его скорость полёта и углового вращения были низкими и не соответствовали условиям соревнований.
Несмотря на эти недостатки, Як-55 обладал неплохими летными качествами. Он запросто справлялся с штопором и фигурами обратного пилотажа. Конструкторы всё же решили увеличить его характеристики, акцентируя внимание на скорости полёта.
Лишь в 1984 году модернизированный Як-55 смог одержать победу на соревнованиях. Макагонова Халидэ Хусяиновна стала абсолютной чемпионкой мира, управляя этим самолётом.
В 1985 году самолёт Як-55 стали производить серийно. Производством занимался авиационный завод "Прогресс" в Арсеньеве. Самолёты выпускались даже после распада СССР.
Всего с 1985 по 1993 год было изготовлено 214 самолётов Як-55 и Як-55М.
Як-55 способствовал развитию авиационного спорта в стране. Более того, данную машину поставляли на экспорт в США (около 50 самолётов).
Конструктивно представлял собой одноместный пилотажно-акробатический самолёт. Крыло имеет среднее расположение, свободнонесущее, симметричного профиля. Конструкция самолёта цельнометаллическая, состоящая из алюминиевых сплавов.
Фюзеляж типа полумонокок. Фонарь кабины имеет каплевидную форму с хорошим обзором.
Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя М-14П (9 цилиндров) с воздушным винтом изменяемого шага.
Буду рад, если вы поддержите данную статью пальцем вверх и поделитесь ею в социальных сетях! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропускать выход новых публикаций!