Сегодня каждая компания, которая так или иначе работает с большим количеством клиентов, заводит собственные отделения поддержки. Там большое количество людей работают с входящими и исходящими звонками. В данный момент подобные вакансии занимают почти все страницы сайтов для поиска работы. Чем хороша или плоха работа в колл-центре? Давайте попробуем разобраться!
Различия колл-центров
Может показаться, что все центры звонков одинаковые. Как бы не так. Единственное, что объединяет все колл-центры - это большой поток звонков, в остальном все они совершенно отличны.
В основном, вам придется иметь дело с входящими и исходящими звонками. Где-то вам нужно будет продавать услуги или товары, где-то консультировать по продуктам, а в каких-то организациях решать конфликтные ситуации. У всего этого есть свои плюсы и минусы.
Из-за большого количества отличий тяжело вывести какие-то объективные параметры сравнения, но некоторые факторы неизменны от организации к организации, поэтому мы решили рассказать о них.
Плюсы
1. Дистанционная работа
Во время пандемии почти все гиганты рынка перевели своих сотрудников на удаленку. Им так понравилась идея удаленных колл-центров, что даже сейчас многие организации разрешили коллективам остаться дома. Это замечательная возможности проводить больше времени с семьей и не разъезжать по городу в час пик на работу и обратно. К тому же работать в родных стенах действительно приятнее
2. Высокие зарплаты
Почти все кампании располагают штабами в столице и с переводом штата на удаленку зарплата сотрудников не снизилась, а это значит что вы можете устроиться на работу в большую кампанию, находясь в любом месте России и получать "Московскую зарплату". Для небольших городов и деревень зарплата в 30-40 тысяч рублей это заметно больше того, что предлагает местный рынок труда.
3. Прокачка социальных навыков
Каждый день вы будете иметь дело с сотнями клиентов, и ваши навыки речи и коммуникации будут прогрессировать с невиданной скоростью. Сначала вы научитесь говорить шаблонными фразами, но со временем правильные предложения буду строиться в вашей голове на лету. Это очень полезый навык, который открывает многие двери.
Минусы
1. Стресс...много стресса.
Неважно на входящей или исходящей линии вы работаете, вы будете сталкиваться с негативом. В день придется обрабатывать по сто и больше звонков и, как минимум, в трети из них вас будут оскорблять и посылать. Все зависит от организации, но даже в обычной доставке будут встречаться совсем неадекватные персонажи. Поэтому для работы в бесперебойном режиме с не самыми положительными людьми нужно много терпения.
2. Работа под постоянным надзором
Вас будут слушать, за вашим экраном будут наблюдать. В колл-центрах всегда есть "надзиратели", которые обязательно найдут недочет в вашей работе. Не так поздоровались, кашлянули или на секунду открыли вк, сразу получите замечание от наблюдателя. Во время работы только работа. Штрафы на таких должностях обычно не выписывают, но постоянная слежка оказывает сильное моральное давление.
3. Рутина и куча информации
За пару месяцев вы так привыкаете ко всем возможным случаям у клиентов, что решаете их проблемы буквально на автомате. У вас теряется ощущение разговора с реальным человеком, для вас все они становятся лишь роботами с одинаковыми проблемами и голосами. Единственное, что будет меняться - стандарты. Сегодня надо было говорить это, завтра другое. Постоянно придется запоминать много информации, но даже это скоро превратится в рутину.
В целом работа в колл-центре имеет много плюсов, и если вы готовы бороться со стрессом и много работать, то такие вакансии могут вам подойти. К тому же некоторые организации предлагают гибкий график. Это позволит совмещать работу с учебой или вторым местом занятости. Выбор остается за вами. Главное, помните, все работы хороши, но некоторые лучше.