Найти тему

ПОКУПАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬСЯ – ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ

Издревле в городах с торговой культурой существовало строгое деление на отдельные районы с определенным типом товара. Такое зонирование ограждало человека от случайных покупок: он знал, что, если требовалась зелень или одежда, он мог их приобрести в специально отведенных местах. С появлением торговых центров и супермаркетов в торговле произошла настоящая революция: шоппинг возвелся в ранг настоящего искусства. Потребление стало формой жизни, без которой себя не мыслит ни экономика, ни индивид.

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Маркетинг, реклама, курсы продаж, специалисты по подбору коллекций, интерьеров, гаджетов – куда ни глянь, всюду звучат призывы купить как можно больше. Старые вещи уже не чинят, их попросту выбрасывают, и приобретают новые. Модели обновляются каждый сезон, а потому важно быть в тренде.

Покупка как таковая – это расстояние от вещи до человека за счет денег. Существует два вида: коралловые и кристальные.

Первые нужны нам для того, чтобы приобрести услугу или проще говоря, человеческий потенциал. К примеру, мы оплачиваем себе уроки танцев, или занятия йогой, нанимаем репетитора, консультацию специалиста, участвуем в фотоссесии или расстаемся с деньгами ради эксклюзивного интервью.

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Вторые мы совершаем, чтобы обеспечить существование, подчеркнуть статус: средства идут на еду, одежду, автомобили, и т.д.

Кроме того, покупки делятся на:

  • то, что доставляет удовольствие (роскошь)
  • необходимые (присутствует знание, что без них никак не обойтись)
  • мимолетные (совершаемые во время прогулок, путешествий. Все, что не было запланировано)
  • те, что мы делаем под влиянием родственников или друзей
  • приобретенные по собственному импульсу («Мне это поможет сориентироваться в дальнейшей жизни или придаст силы»).

Оцените, какое количество наслаждения вы испытываете при планировании, приобретении и при использовании товара по назначению. Как правило, во времени градус блаженства меняется.

Чем вы руководствуетесь при посещении магазина: его близостью, своим бюджетом? Или любите просто гулять безо всякой цели, просто, чтобы ощутить себя в общем потоке, пообщаться с подругами? Даже если вы не отоварились, это время тоже приравнивается к затратам.

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Как часто вы опираетесь при выборе ассортимента на чужой опыт? «Я ем брокколи, потому что это считается полезным», «Я выбираю этот костюм, потому что это хит сезона». А что продиктовано личными побуждениями? «Я это просто хочу без всякого объяснения».

Особняком стоят покупки ради процесса. Признайтесь, есть ли в гардеробе хоть одно платье, купленное на необъяснимом порыве и ни разу не надетое? А бесполезные побрякушки, которые вы сложили в корзину просто потому, что была распродажа, или вы в этот момент думали: «Авось пригодятся»? Отследите, что чаще всего это бывает – обувь? Брюки? Куртки? Одна дама рассказала, что постоянно уходит из торгового центра со свежим шарфом. При этом она прекрасно осознает, что в шкафу сотни шарфиков всевозможных расцветок, но ничего не может с собой поделать.

Ее азарт здесь вполне объясним: дело в желании подчеркнуть шею, которая связана с настоящим. Но ведь есть шоппоголики, которые захламляют дома и опустошают кошельки без разумных на то оснований. С распространением онлайн-покупок, у многих нездоровая страсть к приобретению приняла формы психических расстройств. Психологи объясняют такое получение эйфории попыткой поднять самооценку и улучшить настроение.

Какая категория покупок вам ближе всего? Где бы вы поставили запятую в названии к посту? Подписывайтесь на наш канал, чтобы грамотно подходить к вопросам приобретения товаров и услуг.